ПАК ФА Т-50 vs Всех

С тех пор, как Российский ПАК ФА (Т-50) и Китайский истребитель пятого поколения Chengdu J-20 встали на крыло, споры об их достоинствах и недостатках не утихают.

Однако разбор полетов уже перешел на совершенно другой качественный уровень, так как с этого момента появилась реальная возможность прямого сравнения этих истребителей с их американским серийным аналогом- самым дорогим истребителем ВВС США F-22 Raptor.

Но для того, чтобы сравнивать что-либо с чем-то, нужно сначала привести критерии сравнения, а в нашем случае ответить на вопрос:

Что такое истребитель 5-го поколения?

Характерные признаки 5-го поколения:
– малозаметность – применением мер снижения ЭПР (эффективной поверхности рассеяния);
– использование мощных двигателей 5-го поколения;
– сверхзвуковой крейсерский полёт в бесфорсажном режиме;
– сверхманевренность;
– РЛС с АФАР;
– современный комплекс вооружения.

Плюс интеграция бортовых систем отдельных самолётов в общую сеть компьютерного управления войсками (АСУ).

Критерии сравнения понятны. Теперь давайте воспользуемся ими и (для тех, кто ценит свое время) составим простую таблицу сравнения российского, американского и китайского истребителей пятого поколения по всем указанными выше признакам. Щелкните по голубой панели для просмотра таблицы.

Таблица сравнения

Характеристики Флаг РоссииПАК ФА (Т-50) Флаг СШАF-22 Raptor Флаг Китайской Народной РеспубликиChengdu J-20
Внешний вид Sukhoi T-50 in 2011 (4).jpg F-22 Raptor edit1.jpg J20 impside art.JPG
Первый полёт, год 2010 1997 2011
ЭПР, м²
фронтальная:
средняя:
 
0,0005(?!)-0,05
0,3—0,5
 
0,0001(?!)-0,025
0,1—0,3
 
0,0001(?!)-0,05
0,2—0,5
Экипаж, человек 1 1 1
Длина, м 19,4 18,9 20,3-22(?!)
Высота, м 4,8 5,09 4,45
Размах крыла, м 14 13,56 12,88
Площадь крыла, м² 90 78,04 73
Масса пустого, кг 18500 19700 17000
Нормальная масса, кг
со 100 % топлива:
30610 30206 н/д
Масса топлива, кг 11100 9367 11100
Максимальная масса, кг 35480-37000 38000 36300
Макс. скорость, км/ч 2610 2410-2570(!?) 2000-2500
Бесфорсажная скорость, км/ч 2135 1890 н/д
Точки подвески, шт. внутренние: 10
внешние: 8
внутренние: 8
внешние: 4
н/д
Боевая нагрузка, кг 1310—10000 1116-10370 н/д
РЛС АФАР L-диапазона, шт 2 0 н/д
Оптико-локационная станция дальность 80-120(?!) км нет н/д
Обнаружение цели, км
 
 
РЛС Н036 Ирбис (~ТТХ)
≥ 300 для ЭПР 1 м²
≥ 165 для ЭПР 0,1 м²
≥ 90 для ЭПР 0,01 м²
РЛС APG-77 AESA
201-241 для ЭПР 1 м²
112 для ЭПР 0,1 м²
74 для ЭПР 0,01 м²
н/д
Обнаружение воздушной цели, км 600 465 н/д
Сопровождаемые цели 34-60 28 20
Обстреливаемые цели 8-16 6 6
Поражение цели макс., км 300-450 120-180 н/д
АСУ н/д н/д
Пушка мм 30 20 н/д
Дальность (без ПТБ), км
со 100 % топлива
4300 2300 н/д
Дальность (+2 ПТБ), км 5500 2960-3330(?!) 5500
Боевой радиус, км 1100(!?)-1500(!?) 759 — 1100(!?) 2000(?!)
Потолок, м 20000-24300(?!) 19812 20000
Тяга двигателей на форсаже, кгс Изд.-117: 30000-31407
Изд.-129: 37500-39259
31751 н/д
Скороподъёмность, м/с по разным данным:
230 или 350(?!)
200 н/д
Длина ВПП, м 310-350 1300 н/д
Макс. перегрузка 10—11 g 9 g н/д
Произведено, шт. 5 195 4
Стоимость, млн $ 40-100 146,3-300 н/д

Основные характеристики истребителей пятого поколения теперь у вас под руками. Заметим, что все данные получены из открытых источников. А какой из них лучше, выбирайте.

http://dokwar.ru/publ/voenny_vestnik/armii_mira/sravnenie_vvs_rossii_i_ssha/3-1-0-872

И вместо заключения

F-22 уже снят с производства, а J-20 и F-35 не доделаны и ещё далёки от совершенства. Как впрочем и российский ПАК ФА.

В настоящее время завершен первый этап испытаний Т50 и этой весной при 100% загрузке топливом и масса-габаритными макетами вооружений 4-ый борт взлетел с 310 метровой полосы, достиг максимальной скорости 2610 км/ч и крейсерской скорости в 2135 км/ч, при этом еще оставался потенциал по разгону, а так же забрался на 24300 метров (выше не разрешили).

Сейчас Т-50 проходит Государственные испытания. А в Башкирии начинается выпуск авиационных двигателей нового поколения (Изд.-129), которыми будут оснащать многоцелевой истребитель Т-50 на втором этапе. Изделие-129 – это двигатель с увеличенной мощностью и поворотным управлением реактивного сопла. Так что борьба за рынок и небо v5.0 только начинается …

© Копировать пост можно лишь при наличии прямой индексируемой ссылки на youinf.ru

  

Другие статьи из рубрики «Армия»

 

5 Комментариев

  1. SAMOSVAL:

    Ребята вы сравнили Ладу Приору 2010 г.в и Opel Vectra 1990 г.в.

    F-22 первый полет 1990 год
    т-50 первый полет 2010 год

    У США на вооружении около 200 F-22, это 15 эскадрилей
    У России на 2015 г. НИОДНОЙ ЭСКАДРИЛЬИ Т-50

    Да и у Пендосов, ща уже самолеты без хвостового оперения, (аля летающая тарелка), На испытании. Шестое поколение.

    За державу обидно.

    Голосовать: Thumb up 1 Thumb down 4

    • Славик:

      Ну так они с 90ых годов ни чего лучше и не придумали. А то что 15 эскадрилий так и с этого толку мало, наши их засекают на много раньше и сбивают. Получается у них 15 эскадрилий пушечного мяса.

      Голосовать: Thumb up 3 Thumb down 1

    • Славик:

      Да у них может быть хоть без хвостогого хоть без крыльев хоть на доллар похожи. Если мы с бюджетом в разы меньше и при 10 летнем застое смогли создать самолёт на много лучше чем и f22 ну а f35 вообще не удачный ,ошибка конструктора. Так они для т 50 груда металла.

      Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 4 Thumb down 0

  2. Илья:

    А с чего F-22 считается самолётом 5-го поколения, у него же кроме “невидимости” нет ни чего… ))))

    Голосовать: Thumb up 3 Thumb down 0

  3. geschenkefuermaenner.info:

    Great write-up, I’m regular visitor of one’s blog, maintain up the excellent operate,
    and It’s going to be a regular visitor for a lengthy time.

    Голосовать: Thumb up 0 Thumb down 0

Оставьте Комментарий

 



 

Comment Spam Protection by WP-SpamFree

Trackbacks

 
 

Яндекс цитирования