Наше время-это эпоха F-22 Raptor, лучшего в мире истребителя 5-го поколения.
Абсолютное превосходство в воздухе
F-22 является единственным истребителем, способным одновременно выполнять боевые задачи воздух-воздух и воздух-земля практически безнаказанно.
Это обеспечивают никогда ранее не виданные характеристики живучести самолета даже в условиях сложных воздушных и наземных угроз.
F-22 — это истребитель для завоевания господства в воздухе
Он обеспечивает полное превосходство Америки и является смертельно опасной, живучей и гибкой многоцелевой машиной.
Кроме того используя преимущества новейших технологий, F-22 стал отличной платформой для выполнения многих разнообразных задач, включая сбор информации, наблюдение, разведку и электронную войну.
Raptor защищает Америку сегодня
Raptor является серийной машиной полностью готовой для массового развертывания.
В настоящее время для F-22 определены несколько авиабаз по всей стране:
- 2 эскадрильи, 1-е Истребительное крыло, Лэнгли, Виргиния
- 1 эскадрилья, 192-е Истребительное крыло Национальной Гвардии, Лэнгли, Виргиния
- 1 эскадрилья, 325-е Истребительное крыло, Тиндалл, Флорида
- 2 эскадрильи, 49-е Истребительное крыло, Холломэн, Нью-Мексико
- 1 эскадрилья, 44-я Истребители Резервного Командования ВВС, Холломэн, Нью-Мексико
- 1 эскадрилья, 53-е Крыло, Эглин, Флорида
- 1 эскадрилья, 57-е Крыло, Неллис, Невада — в 10 милях к северо-востоку от Лас-Вегаса
- 1 эскадрилья, 412-е испытательное крыло, Эдвардс, Калифорния (60 миль от Лос-Анджелеса)
- 2 эскадрильи, 3-е Крыло, Элмендорф, Аляска
- 1 эскадрилья, 477-я Группа Истребителей Резервного Командования ВВС, Элмендорф, Аляска
- 1 эскадрилья, 15-е Крыло, Хиккэм, Гавайи
- 1 эскадрилья, 154-е Истребительное крыло Национальной Гвардии, Хиккэм, Гавайи
Подготовка пилотов Raptor и обслуживающего персонала происходит на авиабазе Тиндалл, штат Флорида, летные испытания проводятся на авиабазе Эдвардс, штат Калифорния, а эксплуатационные испытания и тактические занятия осуществляются на авиабазе Неллис, штат Невада.
Комплектация флота F-22 завершена
13 декабря 2011 года сборочный цех корпорации Lockheed Martin в Мариэтта, штат Джорджия покинул последний серийный истребитель F-22A.
Он стал 195-м F-22A, выпущенным с 1997 года, а 2 мая 2012 года стал последним, 187-м серийным истребителем переданным ВВС США. Источник
ТТХ F-22 Raptor
Данные получены из открытых источников.
Первый полёт, год | 1997 |
ЭПР, м² лучшая оценка: худшая оценка: |
0,0001(?!) 0,3—0,4 |
Экипаж, человек | 1 |
Длина, м | 18,9 |
Высота, м | 5,09 |
Размах крыла, м | 13,56 |
Площадь крыла, м² | 78,04 |
Масса пустого, кг | 19700 |
Взлётная масса, кг | 38000 |
Макс. скорость, км/ч | 2410-2570(!?) |
Бесфорсажная скорость, км/ч | 1890 |
Точки подвески, шт. | внутренние: 8 внешние: 4 |
Боевая нагрузка, кг | 1116-10370 |
Обнаружение цели, км | 210 для ЭПР 1 м² 112 для ЭПР 0,1 м² |
Обнаружение воздушной цели, км | 465 |
Сопровождаемые цели | 28 |
Обстреливаемые цели | 6 |
Поражение цели макс., км | 180 |
АСУ | ✔ |
Пушка мм | 20 |
Масса топлива, кг | н/д |
Дальность (без ПТБ), км | 1500-2300 |
Дальность (+2 ПТБ), км | 2960-3330(?!) |
Боевой радиус, км | 759 — 1100(!?) |
Потолок, м | 19812 |
Тяга двигателей на форсаже, кгс | 31751 |
Скороподъёмность, м/с | 200 |
Длина ВПП, м | 1300 |
Макс. перегрузка | 9 g |
Произведено, шт. | 195 |
Стоимость, млн $ | 146,3 |
Video
Абсолютное превосходство по цене
Производство F-22 в связи с его астрономической стоимостью было прекращено. Программа его разработки в целом обошлась почти в $78 млрд. Стоимость одного самолета в 2010 году составила 411,7 миллиона долларов. Cтоимость одного часа полета истребителя составляет 49,8 тысячи долларов. В настоящее время Raptor является самым дорогим истребителем в мире.
При этом истребитель F-22, стоящий на вооружении ВВС уже шесть лет, не участвовал еще ни в одних боевых действиях и за редкими исключениями не покидал пределов США.
Ничего сверхъестественного в нем нет, наш Су-35 в реальном бою способен его завалить, про Т-50 вообще молчу.