f18

См. часть 1 тут

Как видим скандал вокруг F-18 назревал давно. Чрезмерная эксплуатация палубной авиации во множестве военных компаний привела в итоге к потере обороноспособности.

Так 26 мая 2016 года в комитете Палаты представителей США по вооружённым силам заявили что 3 из 4 истребителей-бомбардировщиков F-18 просто не могут летать и не готовы к войне. Кроме того у ВМС США нет боеспособного резерва, а закон от 2011 года по контролю над оборонным бюджетом фактически лишил морскую авиацию средств на техническое обслуживание.

“У нас в тылу нет ничего такого, что мы могли бы предложить нашим авианосцам в случае войны”, — заявил по этому поводу конгрессмен Рэнди Форбс. И это в то время, когда министр обороны США был вынужден признать, что истребители Супер Хорнет должны летать, как аж до конца 2030 года.

Где “суперсовременные” F-35?

И что еще хуже штаты до сих пор так и не смогла поставить на крыло “новейшие” F-35 как замену изношенным и списанным F-18.

Провал обороноспособности США в реальных цифрах выглядит примерно так:
- ВМС имеют на вооружении 753 самолета типа F-18 различных модификаций
- из них 91 машина нуждается в капитальном ремонте
- у 539 машин полностью исчерпали ресурс двигателя

Чтобы избежать полного и окончательного провала (когда у авианосцев совсем не будет авиации), штаты разработали специальную авральная программа по реанимации одного авиационного крыла F-18 к концу 2017 года.

Однако пока ситуация только ухудшается. И уже не редки случаи, когда для ремонта летающих F-18 снимают детали с других истребителей. Так например, для ремонта самолетов авианосной ударной группы Гарри Трумэн, обозначающей борьбу США с ИГИЛ в Сирии и Ираке, выделили 3 эскадрильи F-18 в виде доноров (источником запчастей), для четырех пока еще летающих эскадрилий.

Постепенно проблема с палубной авиацией в США перерастает для Вашингтона из сугубо частной в политическую. Сейчас уже речь идет не о ремонте каких-то там истребителей, а о восстановлении подмоченной репутации всего американского самолетостроения.

Полный и позорный провала

Сегодня большинство экспертов в мире воспринимают реанимацию истребителей F-18, как полный и позорный провала программы строительства самолетов F-35C в качестве истребителей 5-го поколения. Именно поэтому с большим трудом ВМС США удалось протолкнуть решение о закупке в 2017 году двух истребителей F-18 и еще 14 таких же быстро стареющих машин в 2018 году.

Можно сделать вывод, что американцев, как обычно, подвели их самоуверенность и самохвальство. Они потеряли время беззаботно “почивая на лаврах” и ожидая получения мифических дивидендов от победы в холодной войне, ложный выигрыш в которой они сами себе и приписали.

© Копировать пост можно лишь при наличии прямой индексируемой ссылки на youinf.ru

  

Другие статьи из рубрики «Армия»

 

Ноль Комментариев

Оставьте первый Комментарий.

Оставьте Комментарий

 




 

Comment Spam Protection by WP-SpamFree

Trackbacks

 
 

Яндекс цитирования