«Алеша» претерпел массу изменений, полученных в результате боевого опыта в СВО.

Новая крыша на башне, новая усиленная защита, новые кумулятивные решетки, новая система защиты от дронов, бесшумный ход, система стабилизации орудия, система связи – это лишь малая часть больших изменений в конструкции Т-80БВМ, самого быстрого танка в мире. Все улучшения появились в результате боевого опыта полученного в СВО. Съемочная группа «Военной приемки» отправилась на закрытый полигон предприятия «Омсктрансмаш», чтобы узнать, насколько эффективными стали новые машины, а также испытать в деле один из первых модернизированных танков. Ведущий программы Алексей Егоров расскажет, как система наведения танка позволяет стрелять на ходу, устроит гонку между танком и внедорожником, и объяснит, почему самый быстрый танк также является одним из самых незаметных.

Сенсационное заявление главы УВЗ: В России возобновляют производство танков Т-80 с нуля

Согласно сообщению генерального директора «Уралвагонзавода» Александра Потапова, по просьбе Минобороны на «Омском заводе транспортного машиностроения», входящим в концерн УВЗ, возобновят выпуск танков линейки Т-80 с нуля. По словам Александра Потапова, в связи с планируемым развертыванием производства новых танков Т-80 с учетом полученного опыта боевых действий, руководство УВЗ взаимодействует и прорабатывает вопрос с Минпромторгом, так как для этих целей потребуется дополнительное финансирование на расширение производственных мощностей, включая строительства новой отдельной сборочной линии.

В настоящее время танковый завод предприятия «Омсктрансмаш» с 2019 года занимается только модернизацией до версии Т-80БВМ снятых с хранения машин Т-80, либо поступивших с зоны боевых действий. Безусловно, это отличная новость на день танкиста, особенно с учетом событий последних лет на территории страны 404 и напряженной мировой обстановки в целом. Стоит отметить, что модернизированный Т-80БВМ с учетом полученного опыта боевых действий отлично приспособлен для эксплуатации не только в любое время суток и в любых метеоусловиях, но отлично зарекомендовал себя в арктической климатической зоне, так как оснащен доработанным газотурбинным двигателем мощностью 1250 л/с. Более того, это единственный российский танк, для плавности хода и снижения шума во время движения которого, внутренняя сторона траков гусениц прорезинена с завода на новой автоматизированной линии.

Он так же, как и другие российские серийные ОБТ линейки Т-72 и Т-90, способен работать из ствола основного орудия калибра 125-мм управляемым противотанковым ракетным вооружением, оснащен современным многоканальным прицелом наводчика с тепловизионным каналом, новой дублированной гироскопической и цифровой системой стабилизации орудия, новым навигационным комплексом и средствами связи.

Новая версия танка Т-80БВМ получила дополнительное разнесенное бронирование, обновленный комплект динамической защиты, включая защиту верхней части башни, нижней лобовой части и надгусеничных полок. Вдобавок ко всему обновлённая версия танка оснащается комплектом противокумулятивных решеток, а погон башни от кумулятивных боеприпасов теперь защищен специальной сеткой с металлическими элементами, по аналогии с танком Т-90М. Помимо этого, танк оснащается заводской надбашенной противокумулятивной защитой, так называемым «мангалом», который способен эффективно противостоять дронам и западным ПТРК типа Javelin и NLAW, что собственно и показал ряд проведённых заводских испытаний.

Вишенкой на торте стало то, что Т-80БВМ в новой комплектации теперь имеет радиоэлектронный комплекс противодействия и подавления дронов по имени «Волнорез», расположенный в передней части башни в области скул и блокирующий сигнал GPS. Сейчас российские танки с противодроновым комплексом РЭБ проходят испытания в реальных боевых условиях. Также стоит отметить, что с учетом полученного боевого опыта выяснилась еще одно, но существенное техническое преимущество и отличие танка Т-80БВМ. По сравнению с Т-72 и Т-90, танки Т-80БВМ с газотурбинной силовой установкой обладают более скоростными показателями при движении задним ходом, что в ряде случаев может являться решающим фактором для экипажей.

Т-80БВМ

Согласно сообщению главы «УВЗ» Александра Потапова, возобновление производства танков Т-80 с нуля на «Омсктрансмаше» инициировано Минобороны в связи с тем, что в реальных боевых условиях машина себя проявила не просто хорошо, а очень и очень отлично.

 ▤  В каких странах живут русскоговорящие люди и в каком числе
 ▤  Что такое Великий аттрактор?
 ▤  Сухопутные РВСН РФ
 ▤  Ту-160М2 с НК-32-02 вызывает восхищение.