На знаменитом заводе “Калужский двигатель” начато производство передовых современных газотурбинных двигателей ГТД-1500 для модернизированных танков Т-80.
Двигатель ГТД-1500 («Изделие 39″) представляет собой перспективную форсированную модификацию двигателя ГТД-1250 мощностью 1500 л.с.
Двигатель создан с применением новейших материалов. По сравнению с ГТД-1250 у него увеличена степень сжатия в компрессоре на 5:6 %, а расход воздуха — на 6:8 %.
Существует модификация двигателя с гидрообъемной передачей — ГТД-1500Г («Изделие 39Г»). Скорее всего данный двигатель планируется устанавливать на перспективных танках (с силовой установкой на базе ГТД), разрабатываемых в России (например, на Т-80БВМ).
Как и многие предприятия ВПК, «Калужский двигатель» прошёл тернистый путь: реорганизации, прекращение выпуска Т-80 в 1991 году, прекращение выпуска ГТД-1000 в 2001 году, переход на гражданскую продукцию.
В 2017 году Министерство обороны России приняло решение о снятии с консервации части танков Т-80 и их модернизации до уровня Т-80 БВ М.
Так началось возрождение завода. В ходе модернизации танки стали оснащать новыми калужскими газотурбинными двигателями ГТД-1250 ТФ, которые обладали мощностью 1250 лошадиных сил и были более экономичными по сравнению с предыдущими версиями.
Сегодня государством поставлена задача создать ещё более мощный газотурбинный двигатель (1 500 лошадиных сил вместо нынешних 1 250-ти). Работы в этом направлении уже идут. На заводе увеличен штат сотрудников, появилось много молодёжи.
Процесс производства запущен и завод активно работает над созданием новых газотурбинных двигателей. Это включает в себя изготовление деталей, отливку форм и создание крыльчатки для первого каскада агрегата. Одной из самых сложных частей производства является отливка габаритной корпусной детали — редуктора силовой передачи. На заводе сохранены все необходимые компетенции и технологии для создания таких сложных механизмов.