Bastion-P

Бастион-П» находится на вооружении России и экспортируется в Сирию и Вьетнам.

ТТХ Бастион-П

Страна происхождения Россия
На вворужении с 2010
Экипаж 3 человека
Вес 41 т
Длина ~ 12,8 м
Ширина ~ 3 м
Высота ~ 3,6 м
Длина ракеты 8,6 м
Диаметр ракеты 0,67 м
Стартовая масса ракеты, кг 2500 (авиационная), 3000 (корабельная)
Вес ракеты 3 100 кг
Вес боеголовки 200-250 кг
Тип боевой Части: Обычная и ядерная
Дальность стрельбы до 300 км
Максимальный боекомплект комплекса: 24 ПКР (12 СПУ по 2 ПКР)
Обеспечивает защиту побережья протяженностью более 600 км
Высота полета 5-15000 м
Скорость полета до 750 м/с
Траектория комбинированная и низковысотная
Система управления инерциальная с РГСН
Двигатель Шасси ЯМЗ-846 дизельный
Мощность двигателя 500 л.с.
Максимальная скорость движения 80 км / ч
Запас хода 1 000 км

Бастион-П — российская мобильная система береговой обороны. Буква «П» в названии означает «подвижный». Эта система противоракетной обороны на Западе известна как SSC-5 или Stooge. Разработка началась в 1990-х годах.

Первые 3 системы были поставлены российским военным в 2010 году. На вооружении Черноморского флотом. На Черноморский флот была поставлена еще одна система и 2 системы на Северный флот. Поставляется в Сирию (2 системы) и Вьетнам (2 системы).

Основная цель Бастион-П это уничтожение надводных кораблей. Система также может уничтожать конвои или десантные корабли. В некоторых случаях ракеты системы могут нацеливаться на наземные цели.

Бастион-П включае противокорабельные крылатые ракеты P-800 Оникс/Яхонт (SS-N-26 Strobile). Они имеют дальность 300 км по высокой траектории полета и 120 км по низкой траекторией полета. Стоит отметить, что эта ракета использовалась в качестве основы создания крылатой ракеты BRAHMOS.

Ракета типа «выстрелил-и-забыть» имеет двухступенчатый двигатель и использует ТВРД для придания первоначального ускорения и жидкостную силовую установку для устойчивого сверхзвукового полета.

Ракета Бастион-П использует спутниковую систему навигации на начальном этапе полета и активную радиолокационную головку наведения при приближении к цели. На заключительном этапе полета ракета снижается на минимальную высоту : метров. Ракета может маневрировать на сверхзвуковой скорости перед попадпнием в цель. Ракета использует РЭБ. Системы ближнего боя и ПВО неэффективны против этой ракеты, так как для них она движется слишком быстро.

Шасси Бастион-П обладает хорошей подвижностью по пересеченной местности. Автомобиль эксплуатируется экипажем из 3 человек, включая командира, оператора и водителя. Экипаж может запустить ракеты в течение 5 минут в движении. Конфигурация запуска — вертикальная. Интервал запуска обеих ракет 2-5 секунд. Пусковые установки Бастион-П могут оставаться в активном режиме ожидания в течении 30 дней.

Батарея Бастион-П состоит из 4 мобильных пусковых установок, 1-2 транспортных средств управления и 1 транспортного средства перезагрузки. Пусковые установки могут находится на расстоянии в 25 км от транспортного средства управления. Обычно батарея Бастион-П контролируется главным штабом, но если нужно, то пусковые установки могут работать и автономно.

Для Бастиона-П российские разработчики предлагают дополнительный загоризонтый радар. В качестве альтернативы для этой цели предлогается вертолет раннего предупреждения Ка-31.

Российские военные широко эксплуатируют похожую систему противоракетной обороны береговой комплекс (БК), который был принята на вооружение в 2004 году. В нем используется менее эффективная противокорабельная крылатая ракета Х-35, но этот БК включает 8 ракет на одну пусковую установку.

 ▤  Самый дешевый домен в зоне .ru/.рф
 ▤  Таблица сравнения армий США и России
 ▤  Найдены самые далекие звезды Млечного пути на полпути к Андромеде
 ▤  Фастфуд снижает интеллект