Очень часто на просторах интернета можно услышать такой вопрос:
У меня на сайте установлены Google Analytics, Яндекс.Метрика и Liveinternet. Все выдают статистику отличающуюся друг от друга. А статистика AwStats на хостинге всегда выше чем в указанных системах. Почему так и кому верить? Давайте разбираться.
Есть как минимум 3 способа сбора статистики посещений.
1. Анализа логов WEB-серверов: Apache, IIS и тд.
2. Установка внешнего счетчика от Google Analytics, Яндекс.Метрика, LI и пр.
3. Установка собственного счетчика на сайт.
Также существует множество вариантов определения посетителя.
◾ По кукам
◾ По IP
◾ По IP + Дополнительные данные
◾ По логину
◾ По сессии
◾ и пр.
Естественно каждая программа и сервис выбирает свой метод, поэтому данные будут отличаться.
Считается что самая точная статистика по анализу логов сервера
Однако это не совсем так. Конечно она самая полная – но не самая точная. Полная, потому что веб сервер фиксирует все обращения к вашему сайту и пишет их в Log. Хотя и тут, есть проблемы. Записи на диск нагружают сервер. Поэтому хостинговые компании часто хитрят и обрезают данные.
Плюс эта статистика не точна, ибо в 99% случаев веб сервер не фиксирует куки. Хоть данный вариант сбора статистики почти идеален, хостинги все равно не горят желанием нести дополнительную нагрузку.
Отметим, что без Сookies не возможно создавать маркетинговые отчеты. Анализ по кукам (в комбинации с другими методами) дает максимально приближенную к реальности картину посещаемости.
Вариант 2. Внешний счетчик
Его преимущества — пишет cookies. Больше преимуществ нет.
Недостатки: Не фиксирует хакерские атаки на сайт. Но это не самое важное.
Главные недостатки внешнего счетчика следующие:
1. Если посетитель быстро покинет страницу, внешний счетчик может не успеть сработать. Отсюда потеря точности в статистике. В противовес — серверная статистика и собственный счетчик всегда (на 99.9%) зафиксируют заход пользователя.
2. Любой внешний счетчик, расположенный не на вашем сайте, будет терять посетителей по определению. Тут причина проста — возможная перегруженность каналов связи у популярных серверов.
Даже если известный сервис имеет очень мощные сервера и очень быстрые интернет каналы, статистика будет не точна, так как пользователь, который смог открыть Вашу страницу (где находиться код их счетчика) на 99.9% загрузит с вашего сайта код вашего собственного родного счетчика, а вот внешний счетчик может и не загрузить, так как канал связи у популярного домена, хранящего внешний счетчик может быть именно в этот момент сильно перегружен (занят обслуживанием других сайтов).
3. Браузеры очень пекутся о безопасности, поэтому часто (даже при включенных куках), они не будут принимать не родные куки (от сторонних сайтов статистики), а только те куки, которые принадлежат текущему сайту. Последнее защищает пользователя от сбора приватных данных, что и когда он делает. В результате статистика без cookies – содержит не точные или ложные данные. То есть этот вариант не всегда фиксирует посетителей, да еще и не засчитывает их.
Вариант 3. Собственный счетчик с cookies
Недостатки такие же как и у внешнего счетчика. Кроме главных недостатков.
Выводы
1. AwStats и внешние счетчик считаю статистику разными способами, поэтому результаты подсчетов могут значительно отличаться. Более полной статистикой (а по нашему мнению и более точной) является статистика AwStats, которая практически не зависит от внешних и преходящих факторов.
2. Только смешанный подход (например Яндекс.Метрика + Собственный счетчик + AwStats), как правило, даёт реальную картину посещаемости сайта.
3. Оптимальным способом подсчета статистики является Собственный счетчик с cookies.
Если по каким-то причинам Вы не хотите устанавливать на свой сайт счетчик Яндекс.Метрика или Google Analytics и/или Ваш хостинг провайдер не обеспечивает анализ логов WEB-сервера, тогда лучшим решением является: Вариант 3 — Собственный счетчик посещений и тут мы готовы Вам помочь.