trafic

Раньше счетчики LiveInternet и Яндекс.Метрика, установленные на одном и том же сайте, показывали примерно равное количество посетителей. Теперь же для некоторых сайтов разница в подсчетах посещений у ЯМ и LI бывает доходит уже до двух трех раз.

Причина — в устаревшей технологии, до сих пор используемой LiveInternet. А именно:

На сайтах пользователей счетчик LI представлен картинкой, которая загружается с ресурса yadro.ru (домен LI). Обычно вместе с картинкой браузеру клиента посылается и временный файл (cookie), который принадлежит (приписан) домену LI. Таким образом на какой бы сайт не зашел посетитель, cookie все равно ставится от домена yadro.ru, принадлежащего LI. Таким образом LiveInternet всегда отдает (отсылает) посетителю чужие куки от домена yadro.ru, а не куки того сайта, куда зашёл посетитель.

Раньше это было нормально и проходило, потому что большинство браузеров такие куки принимали. Но потом отношение к чужим (tracking) кукам изменилось и они стали считаться моветоном. Теперь их отсекают современные браузеры и удаляют антивирусы и antispyware программы.

Санкции по отношению к чужим кукам постоянно усиливаются. По этой причине браузеры, которые отсекают LI-куки не засчитывают посетителей сайту. Такие посетители попадают в разделы типа «просмотры без cookies» или вообще принимаются за роботов и потому не учитываются.

Яндекс.Метрика используют другую технологию. Код счетчика состоит из двух частей: JavaScript-кода, размещенного в элементе script и HTML-кода, включенного в элемент noscript. Вместо картинки сразу подгружается JavaScript код, обладающий гораздо большими возможностями. В частности, способностью отсылать «родные» куки, принадлежащие тому сайту, на который зашел посетитель. Если браузере не поддерживает исполнение JavaScript-кода, обрабатывается содержимое элемента noscript.

При этом при заходе посетителя на сайт Яндекс.Метрика формирует и отдает кук принадлежащий текущему домену, а не свой. Разумеется, что такие cookies принимаются всеми браузерами на ура. Следовательно подсчёт посетителей от Яндекс.Метрики будет более точным и полным чем у LI.

В такой ситуации LI.ru надо было бы обновить свой счетчик, чтобы соответствовать современным требованиям. Но это непросто по техническим причинам и время уже потеряно. А вкладывать деньги в разработку, чтобы потом конкурировать с очень развитыми и тоже бесплатными продуктами от Яндекс и Google явно не эффективно.

Так и остается счетчик LI анахронизмом, работающим по инерции. Но надо отдать должное разработчикам LI, простота и удобство их счетчика подкупают многих пользователей. И все же будущее явно за Google Analytics и Яндекс.Метрикой. Тем не менее в большинстве случаев счетчик LI показывает похожие с ними результаты и поэтому его есть смысл ставить не только ради ностальгии по прошлому.

По мотивам http://krwork.ru/internet_marketing/internet_schetchiki/

 ▤  Лучший отдых в Судаке
 ▤  РФ и Пакистан будут строить Пакистанский поток
 ▤  Двигатель танка Т-90
 ▤  Достроен участок Северного потока-2 в германской экономической зоне