В Жуковском испытали первый российский истребитель пятого поколения Су-57, он же Т-50, с двигателем второго этапа. За штурвалом был Герой России, шеф-пилот КБ «Сухого» Сергей Богдан. Полет прошел штатно. Он продлился 17 минут.
Как заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, это большой рывок для российского самолетостроения, специалисты которого показали, что способны создавать высокоинтеллектуальные передовые системы. У нового самолета уникальный планер, инновационная цифровая начинка и новейшие двигатели. Характеристики Су-57 держат в секрете, сообщает телеканал «Россия 24″, показавший эксклюзивные кадры полета нового самолета.
Известно, что Су-57 относится к классу тяжелых истребителей. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50 (ПАК ФА, Су-57) — российский многоцелевой истребитель с предельной скоростью полета — 3000 километров в час. Самолет может нести управляемое оружие «воздух-воздух» и «воздух-земля». Причем часть ракет и бомб размещается в отсеках внутри фюзеляжа, чтобы уменьшить заметность машины. Также специально для нее разработали 9 типов новых ракет. Для ближнего боя у Су-57 есть одна 30-миллиметровая пушка.
«Успешный полет с новым двигателем придает дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения», — уверен глава Минпромторга Денис Мантуров.
У самолета принципиально новый комплекс глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Это позволяет пилоту самолета концентрироваться на выполнении тактических задач.
Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. С того времени в летных испытаниях участвовали девять самолетов с двигателями первого этапа.
В 2018 году Минобороны России планирует заключить контракт на поставку в войска первой партии истребителей пятого поколения Су-57. Они станут поступать на вооружение в 2019 году, пообещал замминистра обороны Юрий Борисов.
Щелкните мышкой по синей панели ниже для получения дополнительной информации.
Обзор изделия 30
Сравнение Су-57 с Chengdu J-20 и F-22 Raptor
ПАК ФА против всех
Характеристики | ПАК ФА (Т-50) | F-22 Raptor | Chengdu J-20 |
---|---|---|---|
Внешний вид | |||
Первый полёт, год | 2010 | 1997 | 2011 |
ЭПР, м² фронтальная: средняя: |
0,0005(?!)-0,05 0,3—0,5 |
0,0001(?!)-0,025 0,1—0,3 |
0,0001(?!)-0,05 0,2—0,5 |
Экипаж, человек | 1 | 1 | 1 |
Длина, м | 19,4 | 18,9 | 20,3-22(?!) |
Высота, м | 4,8 | 5,09 | 4,45 |
Размах крыла, м | 14 | 13,56 | 12,88 |
Площадь крыла, м² | 90 | 78,04 | 73 |
Масса пустого, кг | 18500 | 19700 | 17000 |
Нормальная масса, кг со 100 % топлива: |
30610 | 30206 | н/д |
Масса топлива, кг | 11100 | 9367 | 11100 |
Максимальная масса, кг | 35480-37000 | 38000 | 36300 |
Макс. скорость, км/ч | 2610-3000 | 2410-2570(!?) | 2000-2500 |
Бесфорсажная скорость, км/ч | 2135 | 1890 | н/д |
Точки подвески, шт. | внутренние: 10 внешние: 8 |
внутренние: 8 внешние: 4 |
н/д |
Боевая нагрузка, кг | 1310—10000 | 1116-10370 | н/д |
РЛС АФАР L-диапазона, шт | 2 | 0 | н/д |
Оптико-локационная станция | дальность 80-120(?!) км | нет | н/д |
Обнаружение цели, км |
РЛС Н036 Ирбис (~ТТХ) ≥ 300 для ЭПР 1 м² ≥ 165 для ЭПР 0,1 м² ≥ 90 для ЭПР 0,01 м² |
РЛС APG-77 AESA 201-241 для ЭПР 1 м² 112 для ЭПР 0,1 м² 74 для ЭПР 0,01 м² |
н/д |
Обнаружение воздушной цели, км | 600 | 465 | н/д |
Сопровождаемые цели | 34-60 | 28 | 20 |
Обстреливаемые цели | 8-16 | 6 | 6 |
Поражение цели макс., км | 300-450 | 120-180 | н/д |
АСУ | н/д | ✔ | н/д |
Пушка мм | 30 | 20 | н/д |
Дальность (без ПТБ), км со 100 % топлива |
4300 | 2300 | н/д |
Дальность (+2 ПТБ), км | 5500 | 2960-3330(?!) | 5500 |
Боевой радиус, км | 1100(!?)-1500(!?) | 759 — 1100(!?) | 2000(?!) |
Потолок, м | 20000-24300(?!) | 19812 | 20000 |
Тяга двигателей на форсаже, кгс | Изд.117: 29000 Изд.30: 39000 |
33570 | 38000-40000 |
Скороподъёмность, м/с | по разным данным: 230 или 350(?!) |
200 | н/д |
Длина ВПП, м | 310-350 | 1300 | н/д |
Макс. перегрузка | 10—11 g | 9 g | н/д |
Произведено, шт. | 5 | 195 | 4 |
Стоимость, млн $ | 40-100 | 146,3-300 | н/д |
Основные характеристики истребителей пятого поколения теперь у вас под руками. Заметим, что все данные получены из открытых источников. А какой из них лучше, выбирайте.