type30

Для истребителя 5 поколения Су-57 (Т-50 ПАК ФА) создан перспективный двигатель Тип-30 (Изделие-30). В декабре 2017 года Су57 совершил с новым двигателем первый тестовый полет.

Тип-30 это не модернизация двигателя первого этапа изделия 117, а полностью новая силовая установка для истребителей пятого поколения. В Тип-30 множество новшеств, которые включают: новую турбину, новые лопатки, компрессор и полностью цифровую систему управления.

При более низком расходе топлива чем у двигателя 1-го этапа, Тип-30 обеспечивает Су-57 сверхзвуковую скорость без форсажа и добавляет еще несколько преимуществ по сравнению с конкурентами. Первые версии Су-57 с двумя двигателями Тип-117 имели суммарную тягу — в 30 000 кгс. Суммарная тяга двух двигателей американского Раптора — около 32 000 кгс. На лётных испытаниях тяга Тип-30 достигла — 35 000 кгс. Изготовитель Тип-30 (ОКБ им. Люльки) планирует довести тягу до 39 000 кгс. В результате Су-57 будет имеет тягу на 20% выше чем у Раптора.

При этом Тип-30 имеет уникальные характеристики по скорости отклонения вектора тяги в 60 град./сек причем по всем ракурсам, что позволяет Су-57 «вертеться волчком практически на месте», в то время как сопла у двигателей Раптора, отклоняются только по вертикали и со скоростью 20 град./сек.

 ▤  Планы Памелы Андерсон на Россию
 ▤  Самое красивое морское животное
 ▤  Новое российское стрелковое оружие
 ▤  О новой базе ВМФ России в Африке