Россия строит полдюжины патрульных катеров проекта 22160, которые используют инновационный и компактный дизайн, способный поддержать множество возможностей и потенциально огромный боевой удар в относительно небольшом корпусе. Эта концепция достаточно инновационная, чтобы западные военно-морские силы её изучали как источник вдохновения для своих будущих многоцелевых боевых кораблей.

При водоизмещении всего в 1300 тонн и при высоте в 308 футов, эти судно обладают скрытыми характеристиками и при дальности плавания в 6000 миль. Корвет с экипажем в 80 человек может оставаться в море в течение 60 дней, развивая скорость до 30 узлов.

Корвет разработан д1ля выполнения множества миссий: от борьбы с пиратами до поддержки специальных операций. Он вооружен 57-мм автоматической палубной пушкой А-220М, парой гранатометов DP-65, а также двумя 14,5-мм пулеметами. На Корвет также установлена ракетная установка Гибка, которая имеет боезапас в 12 ракет класса «палуба-воздух».

Инфракрасные и телескопические используются для наблюдения. Системы противодействия TK25 и PK10 помогают защитить судно от угроз выше и ниже уровня моря.

Небольшой корабль также имеет летную палубу и подпалубной ангарный отсек, в котором может разместиться средний многоцелевой вертолет, такой как KA-27/28/29. Это дает кораблю надзор за горизонтом и возможности поиска и спасения.

В дополнение к навигационным датчикам и для борьбы с истребителями первичная сенсорная система патрульного корабля включает РЛС Позитив ME1 3D с дальностью действия в 75-100 миль.

Но наиболее интересной частью концепции Корвета, является обширная площадь под вертолетной палубой для двух контейнеров, которые могут быть установлены под раздвижными дверями. Это пространство является гибким и может использоваться для всего, от дополнительного жизненного пространства для персонала экипажа или спецназа, до запуска небольших лодок, подводных или воздушных беспилотных и/или размещения центра управления дронами. Но основная цель ангара заключается в размещении ракетного вооружений с большой дальностью.

Подобная концепция применяется на российских ледокольных патрульных судах, предназначенных для арктических операций, но в случае кораблей проекта 22160 ангар используется для размещения крылатых ракет типа «Клаб-Н» и других подобных контейнерных и перспективных ракет. В принципе, это дает этим относительно небольшим боевым судам огромный потенциал для борьбы с подлодками и атаки береговой линии противника на большом удалении, путем запуска восьми КРБД.

Усовершенствованная версия Корвета проекта 22160 также оснащается вертикальной ракетной пусковой установкой «Штиль-1» с двумя дюжинами ракет 9M317ME.

Последнее обеспечивает этим небольшим кораблям возможность противовоздушной обороны, позволяя им защищать морские конвои от угроз с воздуха. Ракеты имеют дальность примерно в 30 миль и аналогичны корветам RAR-162 Evolved Sea Sparrow Missile.

Модернизированная версия Корвета имеет водоизмещение 1700 тонн. Для сравнения, Freedom of Littoral Combat Ships, хотя и быстрее, но имеют водоизмещение больше почти в два раза и стоят поэтому намного больше (примерно полмиллиарда долларов за каждый).

Нельзя отрицать, что Россия умеет создавать небольшие суда с огромными боевыми возможностями, особенно в последнее время. Её корветы — особенно красиво и жестоко, продемонстрировали свои возможности по запуску крылатых ракет большой дальности в Сирии из Каспийского моря в 2015 году. Но модульность и ПВО Корветов проекта 22160 обеспечивают им повышенные ТТХ, а также их огромный плюс — это способность действовать в открытом океане в течение длительного периода времени.

В конечном итоге, — этот почти карманный Корвет, будет финансово доступен для многих стран с небольшим флотом, как с точки зрения приобретения, так и с точки зрения технической эксплуатации. Россия хорошо это понимает, поскольку она использует любой шанс для продажи своих боевых кораблей любым клиентам и покупателям оружия за рубежом. Вьетнам и Алжир тут сразу приходят на ум.

Будет интересно посмотреть, где эта довольно захватывающая программа по созданию перспективных боевых кораблей будет развиваться в ближайшие годы. Первый корабль класса «Василий Быков» сейчас проходит ходовые испытания, и ожидается, что уже в этом году он будет принят на вооружение ВМФ России. Все шесть Корвета проекта 22160 в настоящее время строятся на заводах и намечены к вводу в состав мощного Черноморского флота России к началу 2020-х годов.

http://www.thedrive.com/the-war-zone/19796/russias-new-little-missile-packing-patrol-ship-is-a-pretty-genius-design

 ▤  Просто практика. Проверенная тизерная сеть для Вебмастеров
 ▤  БТР ВСУ
 ▤  Как создать идеальную среду для удаленной работы
 ▤  Переносимость