Какой поезд самый быстрый?
Представляем вам трех претендентов, построенных на базе различных технологий. Претенденты совершают регулярные сообщения и используют как обычные колеса и рельсы, так и технологию магнитной подвески.
Первый претендент на магнитной подвеске — MLX01, Япония
Самый быстрый поезд в мире — MLX01. В 2003 году на испытательной трассе JR-Maglev в префектуре Яманаси этим поездом был поставлен абсолютный мировой рекорд скорости в 581км/ч. В двух испытательных попытках (при отсутствии разницы в результатах) поезд MLX01 разогнался до указанной максимальной скорости.
Поезд MLX01 — это флагман скоростных поездов в Японии, и все представители этой технологии служат символом скорости и надежности в мире более 50 лет.
Средняя скорость MLX01 — 300 км/ч, но максимально экспресс может разогнаться до 581 км/ч.
Второй претендент — рельсовый поезд TGV POS V150, Франция
Для рельсовых поездов рекорд скорости — 574,8 км/час, принадлежит самому быстрому в мире поезду на колесах TGV POS. На испытаниях в 2007 году французский электропоезд разогнался до 574,8 км/ч и установил мировой рекорд скорости для такого типа поездов. Рекорд был установлен на магистрали LGV Est между Страсбургом и Парижем.
Таким образом, французы доказали, что хотя магнитная подвеска считается одной из лучших технологий для достижения высоких скоростей, традиционные рельсовые технологии могут давать очень высокие результаты. TGV — это гордость Франции, имеет двигатель мощностью в 25 тысяч лошадей и мчится по обычным рельсам. Французы используют TGV для транспортных перевозок по 150-ти направлениям, в том числе и на международных линиях.
Средняя скорость TGV — 320 км/ч, но если нужно, то всегда в запасе есть рекордная скорость в 575 км/ч.
Третий претендент — рельсовый поезд Хэсе («Гармония»), Китай
На пятки главных конкурентов наступают китайцы. Китайский высокоскоростной поезд Хэсе-CRH380BL («Гармония») установил мировой рекорд скорости для серийных поездов, развив максимальную скорость в 487,3 километра в час. Рекорд был установлен на железнодорожной магистрали Пекин-Шанхай, на участке Сюйчжоу—Бэнбу.
Китай — это признанный мировой лидер в области строительства высокоскоростных железных дорог. Сегодня в Китае действуют уже более 7500 км. таких магистралей.
Средняя скорость Хэсе — 350 км/ч. Таким образом «Гармония» — это поезд с самой высокой средней скоростью в мире.
Россия давно бы уже опередила все указанные страны по рекордам скорости, если бы потратила всего лишь сто миллионов долларов на доработку струнных технологий Юницкого. По его технологии поезда могли бы развивать скорость и до тысячи км в час. Всем нравятся достижения российского ученого Юницкого, который 30 лет работает в данной теме, но денег нет. Даже губернатор Ульяновской области демонстрировал проект струнного транспорта Юницкого Медведеву Д.А. Но, тогдашний Президент высказался, если найдется финансирование, он поддержит проект. А вообще, что мы не сделали за последние четыре года читайте в материале Сибирь Будущая http://www.facebook.com/profile.php?id=100005579744384