На новейших среднемагистральных пассажирских самолётах МС-21 будут установлены революционные российские авиадвигатели ПД-14, разработанные пермской компанией Авиадвигатель, которая входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию. Россия уже вложила в эту разработку 40 миллиардов рублей. Успеху ПД-14, который будет установлен на МС-21, сопутствует максимальная кооперация всех двигателестроительных предприятий, научно-исследовательских институтов и КБ страны.
ПД-14 — это революция в авиационном двигателестроении. Для России проект ПД-14 по сложности и важности может быть приравнен к созданию атомной бомбы, собственному процессору или первому полету Гагарина.
ПД-14 представляет собой турбореактивную двухконтурную силовую установку с прямым безредукторным приводом вентилятора и раздельным истечением потоков из наружного и внутреннего контура. Базовая версия изделия имеет тягу в 14 тонн.
В проекте ПД-14 Россия успешно решила не только задачу построения современного авиационного двигателя. Отечественная промышленность также справилось с проблемой разработки шестикоординатных прецизионных станков и сложностью переноса монокристаллической технологии в масштабы крупносерийного производства.
Успехи, достигнутые при разработке ПД-14, показали, что российские инженеры полностью владеют современными технологиями математического моделирования и проектирования (САПР) и методами материаловедческого проектирования на всех этапах производственной цепочки. Кроме того, решена проблема стендового хозяйства, создана база для развития инженерных школ и обеспечена патентная защита от зонтичных технологий ключевых игроков рынка.