kalina

РФ приступила к разработке неатомных подлодок 5-го поколения Калина. Об этом заявил главком ВМФ адмирал Виктор Чирков.

Проект НПЛ 5-го поколения предусматривает ряд инновационных решений. Усилия будут сфокусированы на обеспечении скрытности, снижении шумности, интеграции вооружений, внедрении автоматизированных средств разведки-оповещения и повышении качества управления.

Новые поколения ракетных подводных лодок станут меньше по размеру и получат покрытие, улучшающее их маскировку от гидролокаторов. Развитие подлодок будет направлено на совершенствование бортовой электроники и алгоритмов боевого использования.

5-е поколение будет отличаться от сегодняшних субмарин применением унифицированных модульных платформ и роботизированных комплексов. Средства связи у них будут мощнее чем у ранее созданных изделий, что увеличит устойчивость и дальность связи и исключит человеческие ошибки при управлении.

НИР Калина-ВМФ – проект новейшей подлодки

ЦКБ Рубин выполнил аванпроект многоцелевой НПЛ 5-го поколения с воздухонезависимой, анаэробной силовой установкой (ВНЭУ) и литий-ионной аккумуляторной батареей. ВНЭУ способны сутками работать под водой без доступа к атмосферному воздуху. А это важнейший элемент скрытности подлодки.

Термин ВНЭУ включает в себя технологии, позволяющие плавать без необходимости подниматься на поверхность для подзарядки батарей. Термин исключает использование ядерной энергии. В сравнении с АПЛ главным преимуществом подлодок с ВНЭУ, является их малошумность и низкая цена.

Скрытность действий ВНЭУ НПЛ уже достигла уровня атомных подводных лодок, а их эффективность в условиях мелководья часто намного выше.

Справка: принцип работы ВНЭУ основан на преобразовании химической энергии в электрическую без движения и горения. При соединении кислорода и водорода электроэнергия выделяется бесшумно, а единственным побочным продуктом процесса является дистиллированная вода. КПД такой установки достигает 70%, а уровень шума подлодки на анаэробном ходу ниже естественных морских шумов.

Особенности российского ВНЭУ

ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от западных аналогов способом получения водорода высокой чистоты. Чтобы не возить водород с собой НПЛ Калина будет вырабатывать его прямо на борту методом реформинга дизельного топлива.

Реформинг ДТ – уникальная технология получения водорода. Она позволяет не строить водородные хранилища в местах базирования ВНЭУ НПЛ, а использовать инфраструктуру и запасы топлива, которые применяются в обычных дизель-электрических установках классических подлодок.

ВНЭУ созданная в ЦКБ Рубин – это установка модульного типа. Она может быть смонтирована на любом этапе строительства или модернизации подводной лодки.

“Необязательно ее устанавливать на новом корабле, это может быть корабль, который уже находится в процессе строительства. Это может быть четвертый корабль проекта 677 Лада, может быть третий, строительство которого возобновлено после расконсервации. Все зависит от Минобороны,” – отмечает генеральный директор ЦКБ МТ Рубин Игорь Вильнит.

В 2015 году успешно прошли испытания отечественного ВНЭУ на береговом стенде. В 2016 сразу после морских испытаний готовится ее внедрение на новых кораблях ВМФ России.

ТТХ НПЛ Калина

НПЛ Калина – органичный синтез классических решений и революционных ноу-хау. Помимо ВНЭУ на ней будет стоять привычный дизель-генератор и аккумуляторные батареи. То есть, Калина может ходить на дизеле, на аккумуляторах и на энергии, полученной от ВНЭУ.

Процесс выработки тока идет совершенно бесшумно, что значительно повышает скрытность подводного хода субмарины. Также возрастает длительность пребывания под водой (≥ 3 недель). Энергетическая мощность нашей установки – 400 кВт. Лучшие зарубежные аналоги выдают не более 180 кВт.

Других данных о ТТХ Калина пока нет. Они появятся после начала работ по ОКР. Однако, оценивая характеристики существующих российских и западных НПЛ, можно сделать некоторые предположения.

Вероятные ТТХ НПЛ Калина
Обозначение проекта Калина
Вид корабля Многоцелевая неатомная подводная лодка
Скорость подводная Свыше 20 узлов
Максимальная глубина погружения ≥ 400 метров
Автономность плавания ≥ 85 суток
Время непрерывного нахождения под водой ≥ 21-25 суток
Экипаж 27-35 человек
Размеры
Водоизмещение надводное ≥ 1700-1800 тонн
Водоизмещение подводное ≥ 1900 тонн
Длина наибольшая по конструктивную ватерлинию ≥ 65-70 метров
Ширина корпуса наиб. ≥ 6.3-7.3 метров
Средняя осадка (по КВЛ) ≥ 6 метров
Главная энергетическая силовая установка
ВНЭУ на топливных элементах Мощность: 400 кВт
Дизель-генератор и аккумуляторные батареи
Вооружение
Ударное ракетное и противокорабельное Установки вертикального пуска для крылатых ракет Калибр или Оникс: ≥ 10
Торпедно-минное Торпедные аппараты калибра 533 мм: 6 или больше
Торпеды: 18 или больше
Мины: 44 или больше
Ско­ро­ст­ные про­ти­во­ло­доч­ные ра­кеты Шквал: нет данных
Замечание: возможен возврат к калибру 650 мм
ПВО Зенитноуправляемые ракеты в транспортно-пусковых контейнерах: 6 или больше
Пусковые установки переносных зенитно ракетных комплексов: 6 или больше

    Все данные получены из открытых источников

Ракеты размещаются в вертикальных шахтах. Подлодка имеет собственную систему ПВО.

Применение ВНЭУ значительно снижает шумность и увеличивает скрытность Калины. Для снижения шумности используются виброизоляторы, всережимный гребной электродвигатель на постоянных магнитах. Корпус НПЛ покрыт специальным материалом, поглощающим сигналы гидролокаторов.

Экспортная версия Калины будет стоить дешевле зарубежных аналогов: немецких лодок проекта 212\214 и других, что позволит российским корабелам рассчитывать на выгодные экспортные контракты.

НПЛ и неядерное сдерживание

В неядерном сдерживании РФ опирается на высокоточное оружие и крылатые ракеты. Максимальная дальность крылатых ракет Калибр свыше 2600 километров. До 2020 года ВМФ РФ получит 14 единиц новых НПЛ 4-го поколения, вооруженных ракетами Калибр.

Но главным достоинством НПЛ пятого поколения должны стать ее мозги. А именно: интеграция в единое информационное пространство МО и участие в сетецентрических войнах (взаимодействие с надводными кораблями и авиацией в реальном времени).

4-6 таких лодок с ВНЭУ могут полностью перекрыть такие акватории, как Балтийское, Каспийское и Черное море. Развёртывание в составе ВМФ дополнительно 2-3 соединений НПЛ с ВНЭУ принципиально изменяет соотношение сил в Средиземном море, в Атлантике и Индийском океане.

В Баренцевом море такие НПЛ способны гарантированно прикрыть маршруты развёртывания российских подводных стратегических ракетоносцев от любых посягательств противолодочных сил США и НАТО, что существенно повысит боевую устойчивость морской компоненты наших СЯС.

Другие российские ВНЭУ НПЛ

На салоне Евронаваль-2012 были показаны субмарины проекта Амур. По желанию заказчика такие лодки могут выполняться в дизель-электрическом или ВНЭУ исполнении.

Также Амур может выпускаться в торпедном и ракетно-торпедном варианте. По критерию ТТХ-стоимость аналогов у Амуров нет. Это лучшие в классе НПЛ субмарины в мире.

Источник

© Копировать пост можно лишь при наличии прямой индексируемой ссылки на youinf.ru

  

Другие статьи из рубрики «Армия»

 

1 Комментарий

  1. admin:

    13 октября 2014 года информагентство «РИА Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе РФ сообщило: «В России принято решение о серийном производстве воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) для оснащения будущих подводных лодок проекта 677 «Лада». Испытания опытного макета ВНЭУ на стенде завершились успешно. Следующие испытания будут проводиться уже непосредственно на лодке». Это сообщение прошло практически незамеченным, даже среди военных обозревателей никто не обратил на него особого внимания.

    А зря! Ибо это решение знаменует собой настоящую революцию в области военного подводного кораблестроения.

Оставьте Комментарий

 




 

Comment Spam Protection by WP-SpamFree

Trackbacks

 
 

Яндекс цитирования