Тема поиска работы знакома каждому не понаслышке. Любой из Вас хотя бы раз в жизни сталкивался с этим: написание и размещение резюме, а потом поход на собеседование. Приглашение на собеседование говорит о том, что Вы заинтересовали потенциального работодателя и теперь перед Вами стоит задача не разочаровать его при личной встрече.
Есть несколько моментов, продумав которые, Ваши шансы на успешный исход собеседования значительно возрастают.
1. Знание – сила.
Перед походом на собеседование наведите о фирме справки.
В момент приглашения на собеседование поинтересуйтесь, чем занимается фирма, долго ли существует, если ли у фирмы свой сайт или можно ли найти о ней информацию в интернете, почему открыта эта вакансия.
Если у фирмы есть свой сайт – посетите его, если нет – почитаете публикации в интернете, порой они могут дать даже больше информации.
Имея информацию о фирме, Вы уже не попадете впросак, являясь на собеседование. Ведь если окажется, что фирма занимает довольно значительное место в своей сфере, а вы о ней даже не слышали, некомпетентность Ваша вряд ли сыграет Вам на руку.
2. Вопрос – ответ.
Перед тем, как идти на собеседование прочтите свое резюме и подумайте, какие вопросы могут возникнуть у Вашего потенциального работодателя, и заранее продумайте ответы на них.

3. Уверенность в себе.
Запомните, Вас воспринимают так, как Вы себя преподносите. Поэтому чувствуйте себя уверенно, постарайтесь не волноваться и не показывать свой страх и неуверенность. Напротив, накануне продумайте различные возможные варианты беседы, постарайтесь привести обоснованные доводы о соответствии Вашей квалификации предлагаемой должности и преподнести себя максимально эффективно.
4. По одежке встречают.

Собираясь на собеседование, заранее продумайте, в чем пойдете.
Во-первых, Ваш внешний вид должен соответствовать дресс коду учреждения, в которое Вы направляетесь.

Во-вторых, одежда должна быть комфортной, чтобы во время беседы главной вашей мыслью не была мысль: «Когда же я, наконец, сниму эти тесные туфли». Поэтому не надевайте новую вещь или обувь. Вы должны заранее знать, насколько вам комфортно в Вашем образе.

В-третьих, не пытайтесь выглядеть шикарно, надевая дорогие костюмы и платья. Есть вероятность, что Ваш будущий шеф будет чувствовать себя не в своей тарелке.

В-четвертых, соблюдайте баланс. Излишний макияж или его полное отсутствие, праздничная прическа или, наоборот, неухоженные волосы, вызывающие украшения или излишек парфюма, вряд ли прибавит Вам баллов на собеседовании.

5. Точность – вежливость королей.
Никогда не опаздывайте на собеседование. Запомните раз и навсегда: пунктуальность – основа мнения о Вас и если Вашему потенциальному работодателю придется Вас ждать, вряд ли Вы сможете потом изменить уже пошатнувшееся мнение о Вас. Поэтому возьмите себе за правило приходить на 10 минут раньше назначенного времени.
6. Первое впечатление.

Считается, что мнение о человеке складывается в первые десять секунд общения с ним. Поэтому постарайтесь за это время произвести хорошее впечатление, потому что исправить его потом будет очень непросто. Держитесь уверенно и раскованно, но не развязно. Будете открыты, но не навязчивы. С первых секунд держите дистанцию, чтобы не вызвать у собеседника чувство дискомфорта.

7. Обращайте внимание на детали.

Понятно, что приходя на собеседование, Вы переживаете и стараетесь максимально сосредоточиться на предстоящем разговоре. Однако не забывайте обращать внимание на детали, которые Вас окружают, поскольку они могут сыграть немаловажную роль.

8. Легкое начало.

Большинство собеседований начинаются со стандартных фраз приветствия и ничего не значащих вопросов о том, как добрались, быстро ли нашли организацию и тому подобных организационных моментов. Постарайтесь создать непринужденную атмосферу своим присутствием. Затем начните рассказ о себе и своей карьере.

Коротко пройдитесь по существенным фактам Вашего профессионального пути и постарайтесь акцентировать внимание собеседника на ключевых моментах. Только не переусердствуйте, иначе Ваш работодатель может заскучать, выслушивая длинный монолог о Вашей жизни.

9. Не обманывайте.

После Вашего самостоятельного рассказа о себе, Ваш оппонент наверняка начнет задавать Вам различные вопросы. Чаще всего вопросы стандартные и поэтому Вы можете заранее продумать и подготовить ответы.

Однако, если предлагаемые обязанности Вам не совсем знакомы, не обманывайте, что хорошо осведомлены в этой сфере. Ведь если Вас возьмут на работу, обман тут же раскроется. Лучше честно признайтесь, что Вам нужно какое-то время, чтобы освоить программу или некоторые обязанности.

10. Учитесь правильно формулировать вопросы.
Конечно же в процессе беседы роль опрашивающего отведена не Вам. Однако, задав нужный вопрос в нужном месте, Вы можете поднять себя в глазах собеседника.
Но заметьте, что вопросы тоже нужно строить правильно. Лучше всего начинать их со слов «что», «кто » и «как», поскольку эти вопросы подразумевают, что Вы просто хотите получить информацию о фирме и её деятельности, так сказать вникнуть в суть дела.
И не используйте слово «почему», поскольку оно подразумевает излишнее любопытство, которое совсем не уместно при первой встрече с работодателем.
11. Проявите заинтересованность.

Объясните, почему Вы заинтересованы получить именно это рабочее место, и какие для себя перспективы Вы видите в этой организации. Озвучьте свои цели, но заранее позаботьтесь о том, чтобы они совпадали с целями организации.

12. Расскажите о Ваших плюсах и минусах.

Вопрос о сильных и слабых сторонах в последнее время задается на собеседованиях очень часто.

Здесь Ваша задача выбрать такие свои слабости, которые можно расценивать как плюсы, и правильно их преподнести.

Так, например, устраиваясь на работу художником на вопрос о недостатках можно ответить так: «В процессе работы над проектом на моем столе может царить беспорядок. Я знаю, где что лежит, но раскладывание предметов по местам отвлекает меня от творческого процесса. Однако все работы я выполняю вовремя и сроки никогда не срываю».

13. Почему вы ушли с прежнего места работы.

Будете готовы к тому, что Вас обязательно об этом спросят.

Не стоит, отвечая на этот вопрос, поливать грязью Вашего прежнего руководителя или говорить, что не сложились отношения с коллективом. Это принизит Вас в глазах собеседника.

Лучше сказать, что вам захотелось развития или Вас не устраивала та заработная плата, которую Вы получали. Это является достаточно веским основанием для того, чтобы человек начал искать для себя новую работу или сферу для самореализации.

14. О чем лучше не говорить.

Иногда встречаются такие руководители отдела персонала, которые задают слишком личные вопросы, касающиеся, например, сексуальной ориентации или планов забеременеть.

Ваша задача, услышав такой вопрос сохранять максимальную выдержку. В ответ поинтересуйтесь, каким образом данная тема касается Ваших профессиональных качеств и насколько эти сведения необходимы для дальнейшей работы.

К разряду таких вопросов так же относят вопросы о политической принадлежности, вероисповедании, материальном положении, желании жениться и иметь детей и других, связанных с этими темами моментов.

15. Заработная плата.

Вопрос о заработной плате возникнет в любом случае. Поэтому заранее изучите рынок труда и узнайте об уровне заработной платы в той или иной сфере деятельности на рынке труда.

А затем уже ориентируйтесь по ситуации в зависимости от того, насколько большой у Вас опыт, сколько получали ранее, и насколько для Вас важно получить именно это место работы.

В конце собеседования вы наверняка услышите стандартную фразу: «Мы подумаем и перезвоним Вам». Не ждите звонка и продолжайте искать, ведь возможно Вам подвернется более интересный вариант. Если Ваш потенциальный работодатель действительно Вами заинтересовался, он не станет затягивать и предложит Вам должность в течение короткого промежутка времени.

Submitted by Александр Белановский

 ▤  Самый дешевый домен в зоне .ru/.рф
 ▤  Самый большой водоем во Вселенной
 ▤  Почему авианосцы США не приближаются к берегам России
 ▤  Таблица сравнения армий США и России