Бомбардировщик Ту160М2 получит мощнейшие двигатели НК-65 с тягой под 30 тонн. Проект этого двигателя опередил свое время и он будет использован в будущем.

Двигатель НК-65 со взлётной тягой 30000 кгс разрабатывается для самолётов ПАК ДА, Ту160М2 и Ан-124 Руслан. Стоит вспомнить, что еще в 90-х гг. СНТК им. Н.Д. Кузнецова проектировало ТРДД НК-44 с тягой около 40 тонн.

ОДК заключил контракт с ОАО Туполев на создание двигателя ПАК ДА. Об этом журналистам заявил гендиректор ОДК Владислав Масалов.

Новый двигатель будет создан с учетом требований ПАК ДА для выполнения первого полета в 2019. Общий бюджет программы в части создания силовой установки оценивается в 32 млрд рублей.

Первый вариант НК-32-02, 18-23 т, без редуктора с умеренным диаметром и весом. Может быть использован в МС-21-500 (растянутый МС-21-300 до уровня Боинг 767-200/300), Ту-330, Ил-106 (в версии 80 т) в том числе с крылом от Ил-96-400, патрульный самолет дальней зоны на базе МС-21 или Ту-214.

Второй вариант НК-65, 26-35 т, с редуктором. Идеально подходит для 100 тонной версии Ил-106, модернизации текущих Ан-124, МС-21-600 (замена Ил-96) и естественно ПАК ДА и Ту160М2.

ОДК готовится к созданию турбовентиляторных двигателей большой тяги по проекту ПД-35 с тягой 35-50 т. В этих целях входящая в ОДК пермская компания Авиадвигатель изучает возможность увеличения газогенератора нового двигателя ПД-14. ПД-14 с тягой 14-18 т уже создан для нового российского узкофюзеляжного самолета МС-21.

Силовую установку ПД-35 предполагается сделать базовой в линейке больших моторов с тягой свыше 30т. Такие моторы разрабатываются для широкофюзеляжных дальних самолетов. Общая стоимость проект оценивается в 180 млрд руб. на 10 лет. Для новой установки предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14 с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления.

В результате число ступеней компрессора и турбины ПД-35 составит 9 + 2, диаметр на входе в компрессор вырастет до 815 мм по сравнению с 582 мм у ПД-14. Предполагается, что диаметр вентилятора нового мотора составит 3100 мм, длина двигателя — больше 8 м, вес — около 8 т.

На основе ПД-35 будут также разработаны силовые установки с тягой 28 т (ПД-28) и 24 т (ПД-24). Моторы ПД-28/24 планируется устанавливать на 2/4-х двигательные варианты перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, на широкофюзеляжный ближне-среднемагистральный лайнер и тяжелый перспективный военно-транспортный самолет, говорится в презентации Авиадвигателя.

Аналогичные работы по моторам большой тяги ведутся самарской компанией Кузнецова. Ей изучается возможность разработки силовых установок с тягой до 35 т на базе газогенератора турбореактивного двигателя НК-32, который сейчас устанавливается на стратегические бомбардировщики Ту-160.

 ▤  Самое гиблое место на Земле
 ▤  Круче не бывает. Т90М. Прорыв 3
 ▤  ТТХ ЦП Эльбрус против зарубежных конкурентов
 ▤  Струна-1. Кто с мечем к нам придет или как Россия будет сбивать самолеты невидимки F-22 и F-35