Бомбардировщик Ту160М2 получит мощнейшие двигатели НК-65 с тягой под 30 тонн. Проект этого двигателя опередил свое время и он будет использован в будущем.

Двигатель НК-65 со взлётной тягой 30000 кгс разрабатывается для самолётов ПАК ДА, Ту160М2 и Ан-124 Руслан. Стоит вспомнить, что еще в 90-х гг. СНТК им. Н.Д. Кузнецова проектировало ТРДД НК-44 с тягой около 40 тонн.

ОДК заключил контракт с ОАО Туполев на создание двигателя ПАК ДА. Об этом журналистам заявил гендиректор ОДК Владислав Масалов.

Новый двигатель будет создан с учетом требований ПАК ДА для выполнения первого полета в 2019. Общий бюджет программы в части создания силовой установки оценивается в 32 млрд рублей.

Первый вариант НК-32-02, 18-23 т, без редуктора с умеренным диаметром и весом. Может быть использован в МС-21-500 (растянутый МС-21-300 до уровня Боинг 767-200/300), Ту-330, Ил-106 (в версии 80 т) в том числе с крылом от Ил-96-400, патрульный самолет дальней зоны на базе МС-21 или Ту-214.

Второй вариант НК-65, 26-35 т, с редуктором. Идеально подходит для 100 тонной версии Ил-106, модернизации текущих Ан-124, МС-21-600 (замена Ил-96) и естественно ПАК ДА и Ту160М2.

ОДК готовится к созданию турбовентиляторных двигателей большой тяги по проекту ПД-35 с тягой 35-50 т. В этих целях входящая в ОДК пермская компания Авиадвигатель изучает возможность увеличения газогенератора нового двигателя ПД-14. ПД-14 с тягой 14-18 т уже создан для нового российского узкофюзеляжного самолета МС-21.

Силовую установку ПД-35 предполагается сделать базовой в линейке больших моторов с тягой свыше 30т. Такие моторы разрабатываются для широкофюзеляжных дальних самолетов. Общая стоимость проект оценивается в 180 млрд руб. на 10 лет. Для новой установки предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14 с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления.

В результате число ступеней компрессора и турбины ПД-35 составит 9 + 2, диаметр на входе в компрессор вырастет до 815 мм по сравнению с 582 мм у ПД-14. Предполагается, что диаметр вентилятора нового мотора составит 3100 мм, длина двигателя — больше 8 м, вес — около 8 т.

На основе ПД-35 будут также разработаны силовые установки с тягой 28 т (ПД-28) и 24 т (ПД-24). Моторы ПД-28/24 планируется устанавливать на 2/4-х двигательные варианты перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, на широкофюзеляжный ближне-среднемагистральный лайнер и тяжелый перспективный военно-транспортный самолет, говорится в презентации Авиадвигателя.

Аналогичные работы по моторам большой тяги ведутся самарской компанией Кузнецова. Ей изучается возможность разработки силовых установок с тягой до 35 т на базе газогенератора турбореактивного двигателя НК-32, который сейчас устанавливается на стратегические бомбардировщики Ту-160.

© Копировать пост можно лишь при наличии прямой индексируемой ссылки на youinf.ru

  

Другие статьи из рубрики «Армия»

 

1 Комментарий

  1. Hi there, I discovered your blog by means of Google while looking for a comparable topic,
    your site came up, it appears to be like
    great. I have bookmarked it in my google bookmarks.

    Hello there, simply changed into aware of your weblog through Google, and found that it is truly informative.
    I’m gonna watch out for brussels. I’ll appreciate if you happen to proceed
    this in future. Many folks will likely be benefited out of your writing.
    Cheers!

    Голосовать: Thumb up 0 Thumb down 0

Оставьте Комментарий

 



 

Comment Spam Protection by WP-SpamFree

Trackbacks

 
 

Яндекс цитирования