Х-35 — дозвуковая противокорабельная ракета российского производства по пректу ОКБ Звезда. Может запускаться с самолетов, вертолетов, надводных кораблей и прибрежных батарей.
Предназначена для поражения надводных кораблей водоизмещением до 5000 тонн, морских транспортов, ракетных, торпедных и артиллерийских катеров. Выполнена по аэродинамической схеме с двигателем в хвостовой части. Имеет облегченный алюминиевый корпус без эксплуатационных разъемов. Снабжена компьютерной бортовой системой управления с пассивной головкой самонаведения (ГСН).
При создании Х-35 реализовался принцип скрытного применения с дальних рубежей. Пассивная ГСН не сканирует пространство вокруг, а принимает сигнал от цели, реализуя тем-самым полет ракеты в режиме радиомолчания. Из-за пассивности ГСН ракету Х-35 практически невозможно обнаружить с помощью РЛС.
Пуск ракеты осуществляется в направлении расчетного места нахождения цели. Программируемый профиль полета включает доворот, поисковый маневр для обнаружения и захвата, режим снижения для уменьшения визуальной и радиолокационной заметности, подскок и атаку с пикированием.
На ракете установлен экономичный малогабаритный ТРД. Корпус цилиндрической формы с подфюзеляжным воздухозаборником, несущее крыло большой площади с цельноповоротным оперением.
ПКР Х-35 созданы в вертолетном варианте (изделие 78) со стартовым РДТТ, предназначенном для Ка-27, Ка-29, Ка-31А-7 и Ка-52К. Самолетная версия ракеты — Х-35У (изделие 35У).
Осколочно-фугасная боевая часть (БЧ) заключена в проникающий кожух, обеспечивающий пробитие обшивок, оборудования и массивных корпусов кораблей без разрушения БЧ с целью ее проникновения во внутренние отсеки, где разрушающий эффект будет максимальным. Другие ТТХ Х-35 показаны ниже.
ТТХ Х-35
Х-35/Х-35Э | Х-35У/Х-35УЭ | |
Длина — корабельный вариант | 4400 мм | 4400 мм |
Длина — самолетный вариант | 3850 мм | 3850 мм |
Размах крыла | 1150 мм | 1330 мм |
Диаметр корпуса | 420 мм | 420 мм |
Стартовая масса корабельной версии | 600 кг | 670 кг |
Стартовая масса вертолетной версии | 610 кг | 650 кг |
Стартовая масса самолетной веррсии | 520 кг | 550 кг |
Масса БЧ | 145 кг | 145 кг |
Дальность пуска | 5-130 км | 7 — 260 км (280 км по данным КТРВ, 2015 г.) |
Максимальная скорость | 0.8 М 240-270 м/с |
0.8-0.85 М |
Высота полета на марше | 10-15 м | 10-15 м |
Высота полета на конечном этапе | 4 м | 4 м |
Условия пуска самолетного варианта | высота полета носителя — 0,2-10 км скорость полета носителя — 0,35-0,9 М |
|
Условия пуска вертолетного варианта | высота полета носителя — 0,1-3,5 км скорость полета носителя — 0-0,25 М |
|
Время подготовки к пуску | 60 с | |
Метеоусловия пуска | - осадки — до 4 мм/с - волнение моря — до 5-6 баллов - температура воздуха — от -50 до +50 град.С |
корабельный вариант — волнение моря до 6 баллов |