au30

МО РФ приняло концепцию развития военных дирижаблей и аэростатов. Под эту задачу до 2025 года в ВКС появится отдел воздухоплавания.

Дирижабли рассматриваются как альтернатива беспилотникам, ибо их грузоподъемность на порядок выше, а время полёта измеряется неделями.

Для ПРО основное преимущество дирижаблей — это большая поверхность, на которой можно размещать локаторы. Дирижабли ПРО могут фиксировать пуски МБР и траектории полета их ГЧ. По словам советника замгендиректора КРЭТ Владимира Михеева его концерн — это одно из предприятий, которые разрабатывают оборудование для военных дирижаблей.

КРЭТ также договорился с рядом предприятий, разрабатывающих дирижабли, о том, что он будет создавать для них авионику. В частности, электронику от КРЭТ должен получить АТЛАНТ — новый дирижабль, разрабатываемый воздухоплавательным центром «Авгуръ».

АТЛАНТ — Аэростатический транспортный летательный аппарат нового типа. Он – это комбинированное воздушное судно, сочетающее в себе лучшие качества дирижабля с отдельными элементами самолета, вертолета и судна на воздушной подушке.

АТЛАНТ в зависимости от модификации сможет поднимать в воздух до 200 тонн груза и переносить его на тысячи километров со скоростью 120-150 км/час. И, главное, ему не нужны специально оборудованные посадочные площадки — он может сесть где угодно, на снег и даже на воду.

Предполагается создать ряд аппаратов АТЛАНТ грузоподъёмностью 15-200 тонн и дальностью 1500-5000 км. По предварительной данным, стоимость перевозки будет 7-25 рублей за тонну/км в зависимости от грузоподъёмности.

По прогнозам разработчиков, АТЛАНТ станет уникальным экологически чистым транспортным средством. Применение каждого АТЛАНТ вместо традиционных авиационных средств доставки ежегодно сэкономит около 50 тонн топлива, а атмосфера сохранит более 100 тонн кислорода.

Особого внимания заслуживают возможности АТЛАНТ по доставке грузов военного назначения. Внедрение этого уникального транспортного средства полностью соответствует новой концепции создания мобильной армии, открывает новые возможности для мобильного использования средств радиолокационного наблюдения, средств ПВО и ПРО, доставки десантных подразделений, создания аэромобильных пунктов управления.

Как ранее заявил вице-президент компании-производителя «Авгуръ» Михаил Талесников, на вооружение ВКС РФ первое изделие современного дирижабля АТЛАНТ поступит до конца 2018 года.

Боевые дирижабли других стран

Боевые дирижабли

Итак у России вскоре появятся военные дирижабли. Впрочем программы создания боевых дирижаблей есть у многих государств. Достоинства дирижаблей очевидны: большая грузоподъемность, дальность перелетов и, малый расход топлива. Для них не нужна взлетно-посадочная полоса.

В США программы военных дирижаблей развиваются по двум направлениям — тактическому и стратегическому. К первому относятся мини-аэростаты Combat SkySat Phase 1 массой всего два килограмма, которые уже использовались в Ираке. Они обеспечивали радиосвязь между наземными подразделениями в радиусе 320 километров. В планах американских военных — увеличить грузоподъемность этих «малюток», чтобы на них можно было установить дополнительное оборудование. Например, видеокамеры высокого разрешения. Стоимость одного аэростата — всего около двух тысяч долларов. Они могли бы стать дешевой альтернативой разведывательным беспилотникам.

К стратегическому направлению относятся стратосферные дирижабли, например, проект Stratelite. Эта телекоммуникационная платформа для поддержки связи на площади около 800 тысяч квадратных километров в производство так и не пошла — гражданский заказчик счел ее слишком дорогой и сложной в производстве. Схожая судьба постигла и сверхтяжелый транспортный дирижабль Walrus, разработкой которого занималось Агентство передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона (DARPA). Этот левиафан должен был поднимать в воздух груз от 500 до 1000 тонн и перевозить его на дальность 22 тысячи километров за неделю. В настоящий момент американские ученые занимаются созданием разведывательного дирижабля, способного работать на высотах около 80 километров, то есть на верхних границах стратосферы.

https://cdn4.img.ria.ru/images/149372/90/1493729019.jpg

В США было и несколько проектов военных высотных дирижаблей, которые планировалось вооружить крылатыми ракетами и корректируемыми авиабомбами, однако от них отказались еще на стадии разработки концепции — огромные неповоротливые аэростаты стали бы слишком легкой целью для средств ПВО вероятного противника.

Эту проблему намеревается решить Китай, испытавший в 2015 году дирижабль Yuanmeng, который в будущем, как заявляется, сможет подниматься аж на 100 километров — высоту, недосягаемую для существующих зенитно-ракетных комплексов. Этот летательный аппарат будет наполнен 18 тысячами кубометров гелия и сможет находиться в воздухе до 48 часов. Немного, но «шороху» при наличии мощного вооружения он навести сможет: западные журналисты уже окрестили этого гиганта «охотником за авианосцами».

Свои проекты дирижаблей двойного назначения представляли и европейские концерны. Немецкая компания Cargolifter AG еще в конце 90-х начала разработку аэростата Cargolifter CL160, способного перевозить 160 тонн груза на расстояние в 10 тысяч километров. Однако построен он так и не был — компания разорилась в 2002 году. А возведенный для дирижабля огромный ангар длиной 160, шириной 220 и высотой 106 метров в Висбадене превратили в парк развлечений «Тропические острова».

Приспособить аэростаты для военных нужд пытались и в Белоруссии. Еще в 2005 году там началось проектирование многоцелевого разведывательного дирижабля, способного заменить самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Утверждалось, что шесть таких аэростатов смогут полностью контролировать обстановку в воздушном пространстве страны. Однако об этом проекте с тех пор так ничего и не было слышно.

Источник и фото: КРЭТ

Источник и фото: КРЭТ

 ▤  Высокоточное оружие России
 ▤  Вы это можете. Редирект WordPress RSS на FeedBurner без плагина и правки .htaccess
 ▤  Суперкомпьютер Tianhe-2 (Китай)
 ▤  Малярия