Такого мнения придерживаются журналисты немецкого информационного издания Flug Revue, комментируя первый испытательный полет самолета ВКС РФ. Авторы материала обратили внимание на уникальные характеристики и боевые возможности российского «стратега».
3 ноября в Казани на аэродроме КАЗ им. Горбунова глубокомодернизированный ракетоносец Ту-160М, оснащённый серийными двигателями НК-32-02, выполнил первый полёт. Тест показал: Ту-160 – настоящее чудовище. Это знают все, кто хоть раз встречался с самолетом, известным на Западе под прозвищем «Блэкджек». Во время полета экипаж проверил все системы, установленные в рамках модернизации, и оценил работу новых двигателей НК-32-02″, – отмечают журналисты Flug Revue.
Россия уже давно начала осуществлять работы по модернизации и обновлению Ту-160. Бомбардировщик оснастили новейшей цифровой аппаратурой, системами безопасности, комплексом радиоэлектронной борьбы, а также боевыми системами. Однако главной особенностью измененной боевой машины является его новейший двигатель, благодаря которому Ту-160М2 способен преодолевать большие расстояния на сверхзвуковых скоростях.
При этом технология стелс считается дорогой и устаревшей. Вместо этого ВКС работают над модернизацией существующего парка самолетов Ту-160, с главным упором на скорость и дальность.
Ту160 считается самым быстрым бомбардировщиком из когда-либо построенных. Самым большим бомбардировщиком из когда-либо построенных. Самым тяжелым бомбардировщиком из когда-либо построенных.
Летные данные и вооружение
Максимальная скорость: 2500 км/ч
Максимальная дальность без дозаправки: 18950 км
Боевой радиус: 6000 км
Практический потолок: 22000 м
Боевая нагрузка: 45000 кг.
Вооружение: стратегические КР X-101/102 (12 единиц) и гиперзвуковые ракеты Х-15 (24 единицы).
В будущем состав вооружения планируется усилить за счет введения в состав высокоточных КР нового поколения с увеличенной дальность, предназначенных для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов.
У Ту160 высокий уровень компьютеризации бортового оборудования. Информационная система в кабинах представлена электромеханическими индикаторами и индикаторами на мониторах. Обычные для стратегов штурвалы заменены на ручки управления, подобные используемых на истребителях.
На вооружении военно-воздушных сил РФ сейчас находятся 16 Ту160. Руководство ВВС РФ планирует довести количество таких самолетов до 66.