Новые конструкторские решения помогут сделать российский истребитель нового поколения более скрытным. Аналитики американского портала Military Watch оценили стелс-технологии, применяемые для строительства Су-57.

На фоне многочисленных сообщений об усовершенствовании конструкции российского Су-57 появилась информация и о его новых возможностях скрытности, пишут эксперты Military Watch.

Платформа Су-57 создавалась для того, чтобы обеспечить воздушный флот России истребителями шестого поколения. Однако первые версии «Сухого» относятся к пятому поколению – наряду с американскими и китайскими «коллегами» (F-22 и J-20), напоминают авторы статьи.

«Российский Су-57 долгое время высмеивали из-за его относительно низких возможностей скрытности. Однако по мере появления первых изображений истребителя в серийном производстве можно заметить все больше усовершенствованных стелс-характеристик, используемых в конструкции нового самолета», – отмечают аналитики американского портала.

Так, на новых фотографиях можно увидеть очередное ноу-хау российских конструкторов: на воздухозаборнике Су-57 установлена коаксиально-радиальная решетка, которая выполнена из радиопоглощающих материалов. Как отмечают американские аналитики, это поможет «спрятать» радиолокационное излучение от двигателей, что повысит скрытность и живучесть самолета.

«Западные аналитики ранее неоднократно указывали на то, что инфракрасный поисково-трековый радар Су-57 может серьезно скомпрометировать стелс-возможности российского самолета. Однако эта проблема, по-видимому, была решена на серийных моделях при помощи радиопоглощающих материалов», – констатируют авторы статьи.

При этом использование инфракрасного радара выгодно отличает Су-57 от его прямых конкурентов – «американца» F-22 и «китайца» J-20, поскольку такой датчик повышает ситуационную осведомленность самолета и его живучесть, указывают эксперты Military Watch.

«Истребитель Су-57 получит немало преимуществ от новых достижений в области использования радиопоглощающих материалов, которые, как ожидается, уменьшат отдачу радара на 30 %, а также защитят пилотов от ультрафиолетового или теплового излучения», – констатируют авторы статьи.

Также аналитики американского портала указывают: судя по всему, стелс-характеристики российского самолета нового поколения будут продолжать совершенствоваться.

 ▤  Буран vs Шаттл
 ▤  Звезда R136a1
 ▤  Создается новая крылатая ракета Калибр-М с дальностью свыше 4500 км
 ▤  Зафиксировано нарушение законов Вселенной