Золото или доллар

Мы уже подымали тему Сколько золота в долларе? В развитие приводим мнение об экономике США Мишеля Хосудовского, профессора экономики Оттавского университета, основателя и директора Центра изучения глобализации (Centre forResearch onGlobalization, г. Монреаль, Канада). Итак:

Америка — страна с экономикой, основанной на импорте. Это — страна со слабой индустриальной и производственной базой, сильно зависящая от импорта из КНР. Представьте, что случится, если Китай, решит в одночасье значительно сократить свой товарный экспорт в США всего, что «Сделано в Китае». Это будет иметь совершенно разрушительный эффект, приведет к крушению экономики потребления, к экономическому и финансовому хаосу.

Клеймо «Сделано в Китае» — основа основ розничной торговли, на которой держится потребление домохозяйств практически по всем основным товарным категориям — одежде, обуви, бытовой технике, электронике, игрушкам, ювелирным изделиям и т.д. Этот список весьма обширен. «Китай производит 7 из каждых 10 сотовых телефонов, продаваемых везде по миру, а также 12,5 миллиардов пар обуви (более 60% всего мирового производства). Более того, Китай производит 90% компьютеров всего мира и здесь находится 45% мощностей кораблестроения.

Огромная доля товаров, выставленных в торговых центрах Америки, включая ведущие бренды, несут ярлык «Сделано в Китае». Ярлык «Сделано в Китае» также доминирует в продукции широкого спектра производственных компонентов, оборудования, строительных материалов, автомобильных товаров, частей и аксессуаров и т.п., не говоря уже о широком списке китайских компаний-субподрядчиков американских конгломератов.

Китай — крупнейший торговый партнер Америки. По данным из американских источников, торговля товарами и услугами с Китаем в 2016 оценивалась на общую сумму в 648,2 миллиарда долларов США. Товарный экспорт из Китая в США составил 462,8 миллиарда долларов США.

Рост, основанный на импорте

Импорт из Китая — высокодоходный многотриллионый бизнес. В США это источник огромных прибылей и богатства потому, что потребительские товары, ввозимые из Китая с его экономикой, основанной на низких зарплатах, продаются по таким розничным ценам, которые порой более чем в десять раз превосходят их отпускную цену у порога фабрики.

В США производства больше нет. Производители здесь отказались от производства. Торговый дефицит США в отношениях с Китаем работает в качестве топлива для экономики, основанной на потреблении, которая в огромной степени зависит от потребительских товаров с маркой «Сделано в Китае».

Дизайнерские рубашки, произведенные в Китае, продаются по фабричной цене на условиях FOB (при обязанности продавца по таможенной очистке товара для экспорта) в 36 долларов за дюжину (3 доллара за штуку). Когда они попадают на прилавки торговых центров, каждая рубашка достигает цены в 30 долларов или более, т.е. в 10 раз дороже фабричной цены. На оптовых и розничных торговцев приходятся огромные доходы. Находящиеся в США «не-производители» пожинают плоды от низких издержек товарного производства в Китае. (Michel Chossudovsky, The Globalization of Poverty and the New World Order, Global Research, 2003)

95% того, что находится на прилавках США, сделано в Китае.

Импорт товаров из Китая (превышающий 462 миллиарда долларов США) действует через многочисленные оптовые и розничные наценки, увеличивающие конечную стоимость. Это содействует существенному «росту» ВВП США, причем без нужды в производстве товаров. А без китайских товаров уровень прироста ВВП был бы существенно ниже.

Эту ситуацию я называю ростом, основанным на импорте. Американскому бизнесу и американским предпринимателям больше нет необходимости что-либо производить, они подряжают какого-нибудь китайского партнера.

А почему такое происходит? Да потому, что целые производственные отрасли Америки во многих секторах на протяжении последних 40 лет были закрыты и перевезены в оффшоры в развивающиеся страны с дешевой рабочей силой. Но китайская экономика увязана уже не только с промышленной сборкой; Китай все больше и больше превращается в конкурента и главного экспортера во множестве высокотехнологичных секторов.

В свою очередь, Америка угрожает и России, и Китаю в военной сфере, включая превентивное применение ядерного оружия. Как Россия и Китай ответят на угрозы США?

И хотя санкции США против России нанесли удар по Евросоюзу, не исключено — хотя и маловероятно, — что Китай в какой-то момент в будущем ответит на угрозы Вашингтона введением экономических санкций против США.

В краткосрочной перспективе США не в состоянии прекратить свой импорт товаров, произведенных в Китае. Это было бы экономическим самоубийством. Творцы китайской политики прекрасно осведомлены о том, что экономика США в высшей степени зависима от того, что «Сделано в Китае».

А при внутреннем рынке, состоящем из более чем 1,3 миллиарда человек, в совокупности с глобальным экспортным рынком, угрозы США Пекином всерьез восприниматься не будут.

 ▤  Мраморный каньон Рускеала, Карелия, Россия
 ▤  Почему запад так боится ОТРК Искандер. Часть 2
 ▤  Самые мощные ракеты-носители 2017
 ▤  «Адмирал Кузнецов» возьмёт под контроль Средиземноморье