artefact1

2011 год, США, штат Оклахома. Известный американский каскадёр, писатель и актер Джексон Барнс вместе со своим сыном Кори исследует лесистые холмы, недалеко от автомагистрали. Джексон интересуется археологией и мечтает найти следы древних поселений.

Неожиданно он замечает в камне, по-видимому, металлическую структуру, которая имеет правильную круглую форму. Позднее выясняется, что она действительно состоит из метала.

См. часть 2 тут

Загадки истории. Загадочные письмена

Джексон публикует статьи, пытаясь привлечь внимание к своей находке. Геологи говорят, что этот предмет напоминает оолиты, шаровидные или эллипсоидальные образования из карбоната кальция, окисей железа и марганца. Они попадаются в садочных породах, но Барнса это не убеждает. Он сравнивает оолиты со своей находкой, и обнаруживает, что она сильно отличается по форме. Но если правда это металлическая труба, то кто и когда её сделал?

Никаких древних высокоразвитых цивилизаций в этом районе не известно. Самое крупное поселение на территории США находится боле 700 километров отсюда в штате Иллинойс, на берегу реки Миссисипи, напротив города Сент-Луиса. Это остатки городища североамериканских индейцев. Город Кахокия. Это группа из 109 курганов. Крупнейшее наследие Миссисипской культуры, которая существовала с VI-XIII век нашей эры. По данным археологов Кахокия стала крупнейшим городом Северной Америки в середине XI века, корда на 9 квадратных километрах началось возведение монументальных курганов.

Центром комплекса является так называемый Монахов Курган, высотой 28 и длинной 290 метров. Это четырехъярусное сооружение служило основанием для храма высотой 15 метров, который был виден изо всех уголков поселения. Как предполагают учёные во время расцвета, население Кахокии могло насчитывать до 40 тысяч человек.

Индейцы разводили домашних животных и выращивали сельскохозяйственные культуры. При этом все известные археологам виды кахокской керамики вылеплены вручную, с использованием примитивных технологий. Очевидно, что у них не было гончарного круга, так как не было колеса. Археологи не нашли здесь никаких металлических труб, и ничего похожего на артефакт Джексона. Тогда кто же и когда мог изготовить найденный им предмет?

Загадочные знаки

Каждый год на Земле археологи раскапывают тысячи артефактов. Самые интересные из них занимают место в витринах музеев. Большинство отправляют в запасники. Иногда их меняют местами. Но есть и другого вида находки, которые не показывают широкой публике. А специалисты предпочитают открыто о них не упоминать. Почему это происходит? Один из создателей современного науковедения американский профессор Томас Кун считал, что нормальная наука не ставит своей целью нахождения нового факта или теории. И успех в нормальном научном исследовании состоит вовсе не в этом. Сообщество специалистов просто может быть не готово к тому, что Кун называл «научной революцией». И поэтому предпочитает не замечать факты, которые нельзя объяснить, исходя из господствующей на данный момент теоретической модели.

В том же штате Иллинойс, где расположена Кахокия были обнаружены камни, исписанные какими то загадочными знаками. Принято считать, что индейцы северной Америки вообще не знали письменности. Но странно то, что эти знаки поразительно напоминают другие знаки на камнях, найденные на других континентах. Впервые подобные находки с такими письменами были обнаружены в 1924 году во Франции. Есть одно место в Библии, что до Вавилонского столпотворения все люди говорили на одном языке. И возможно, что это есть правдой. Учёные находили объекты в Южной Америке, которые сильно напоминали объекты, которые были «родом» из Европы, Африки, Северной Америки. И это были вещи, созданные 2000 лет назад. Это может означать, что в прошлом существовали обширные контакты, или даже возможно существовала глобальная цивилизация.

С этими находками связано много историй, но пожалуй самая драматичная и поучительная из них произошла во Франции. 1 марта 1924 года в деревушке Глозель, которая находится к юго-востоку от Парижа 17 летний Эмиль Фроден и его дет Клод Фроден вспахивают свою землю, что бы посадить овёс. Внезапно ноги одной из коров проваливаются в пустоту. Тут же и сам Эмиль оказывается по пояс в земле, и обнаруживает яму, стенки которой выложены кирпичом, а пол покрыт плитами из глины. На них лежат человеческие кости, орудия труда и фрагменты керамики. После эти крестьяне, ничего не смыслящие в археологии, начинают собственные раскопки. Надеясь отыскать древние сокровища. И кажется, им улыбается удача, они находят древние кувшины. Но внутри сосудов только земля. Искатели драгоценностей разочарованы. Они засыпают яму и дальше продолжают сеять овёс.

Таблички с письменами

Вскоре в Глозель приезжает вместе с женой врач курортного города Виши археолог любитель Антонен Морле. Когда до Морле доходят слухи о находках, он договаривается с хозяевами поля и приступает к раскопкам. И именно Морле Глозель станет известен всему миру. Доктор тщательно описывает находки и посылает их в газеты. Владельцы участка продают права публиковать свои статьи, но сами артефакты становятся собственностью семейства Фроден. В течении нескольких лет удаётся откопать более 3000 предметов, костяных и керамических изделий, кувшинов и урн.

Особенно восхищение вызывает кость, на котором выгравированная фигура северного оленя. Между тем эти животные исчезли с территории Франции в конце верхнего палеолита, в X тысячелетии до нашей эры. Рядом с гравюрой археологи любители находят таблички с непонятными письменами. Неужели эти надписи такого древнего происхождения? При том, что самые ранние образцы письменной культуры, известные учёным, датируются серединой IV тысячелетия до нашей эры, и обнаружены далеко отсюда, на Ближнем Востоке.

Доктор Морле советует Фродену выставить находки в отдельной комнате. Для этой цели он дарит ему старые деревянные шкафы и витрины, в которых и размещаются первые экспонаты необычного домашнего музея. Глозель находится невдалеке от курортного города Виши. И очень скоро сюда начинают приезжать любопытствующие курортники. Однажды даже посещает музей король Румынии. О Глозели начинают писать французские и зарубежные газеты. Сюда приезжают учёные, они также изумлены находками доисторических предметов в этой местности. Каменные таблички ставят под сомнение аксиому о том, что родиной письменности является Ближний Восток.

Известный специалист по письменности Рене Дюссо утверждает, что первый алфавит был изобретён в Финикии в 1600 году до нашей эры. По версии же доктора Антонена Морле таблички, найденные в Глозели, были созданы ещё за 5000 лет до рождения Христа. Возникает раскол в научных кругах. Историки Франции разделяются на «глозелистов» и «антиглозелистов». Скептикам обстоятельства открытия кажутся весьма подозрительным. Таинственные, непереводимые «таблички Глозели» непохожие ни на какие другие археологические находки, сделанные на территории Франции. Неразрешимые вопросы возникают и с другими экспонатами выставки. В результате исследований изделий из кости и камня выясняется, что их обрабатывали стальными инструментами.

Происхождение артефактов

В сентябре 1927 года на международном антропологическом конгрессе в Амстердаме «глозельские» находки становятся предметом ожесточённых споров. Для изучения места раскопок и проведения дальнейших исследований создаётся специальная международная комиссия, состоящая из авторитетных археологов. Она прибывает на место 5 ноября 1927 года. Уже через месяц комиссия представляет сводный доклад. Она признаёт древнее происхождение лишь нескольких фрагментов из камня и керамики. А происхождение остальных артефактов ставит под сомнение.

Рейнех и Морле добиваются создание новой международной комиссии. На сей раз в докладе от 14 апреля 1928 года группа французских и международных экспертов подтверждает их подлинность, и относят их к неолиту. Тем временем «антиглозелисты» решаются прибегнуть к другим методам борьбы. Феликс Рено президент французского доисторического общества после посещения Глозель, подаёт в суд иск о мошенничестве. На следующий день полиция в сопровождении Рено врывается на ферму Фроденов. Избив молодого хозяина, полицейские взламывают стенды и забирают все находки. Затем эпиграфист Рене Дюссо подаёт в суд на Эмиля Фродена. Обвиняемого долго и безуспешно допрашивает следователь. Правосудие сначала принимает сторону «антиглозелистов». 4 июня 1929 года на основе доклада, приглашённых экспертов, суд приходит к выводу, что таблички являются подделками. Затем Фроден подаёт встречный иск на Рене Дюссо, обвиняя его в клевете. В марте 1932 года суд оправдывает Эмиля и приговаривает Дюссо к штрафу за клевету.

В 1936 году Морле решает остановить раскопки в Глозели, что бы оставить нетронутым часть района для будущих поколений учёных, которые будут применять новые методы исследований. На поле появляется табличка с надписью «Раскопки запрещены». Уставшее от бесконечных споров общество уже не понимает кто прав, а кто виноват. Однако большинство специалистов отказываются признавать подлинность находок. И в научном мире побеждает мнение, что артефакты из Глозели являются подделками. Со временем шумиха улеглась и о самом инциденте и о самих предметах попросту забыли. Однако истина это не то что можно доказать, а то что нельзя избежать. Спустя полвека, в 1974 году артефакты из Глозели снова оказались в центре всеобщего внимания.

Артефакты из разных эпох

При помощи нового методе термолюминесценции, который измеряет накопление радиоактивности после первого обжига глины, была произведена датировка керамик, найденных в 20-х годах. Исследования показали, что артефакты из Глозеля относятся к разным эпохам. Начиная от середины III тысячелетия до нашей эры, до Средневековья. Но главное то, что они оказались подлинными изделиями современных мастеров, а не современными подделками. После такого признания Эмиль Фроден продолжил раскопки на своём участке и нашёл новые артефакты. Благодаря своему долголетию Фроден дожил до того времени, когда справедливость восторжествовала. Но что от этого поменялось?

В науке споры как интерпретировать и оценивать находки из Глозеля и поныне идут с такой же непримиримостью, как и 90 лет назад. Первоначально Морле датировал V-VI тысячелетием до нашей эры. Но в 70-х годах XX века их отнесли к 2500 году до нашей эры. Многие современные исследователи предполагают, что надписи были сделаны в период с VIII-II век до нашей эры. То есть относятся к галльской эпохе.

Однако предметы из Глозели не имеют ничего общего с довольно хорошо изученной Галльской эпохой. Оказалось, что нет такой культуры, к которой их можно отнести. Или историки просто ничего не знают о ней. Стройная академическая картина смены исторических периодов рушится из-за «табличек с надписями», которые скептики считают всего лишь бессмысленным сочетанием непонятных знаков. Сегодня, как и в 20-х годах прошлого века французский Глозель по-прежнему остаётся полной загадкой

Видео

© Копировать пост можно лишь при наличии прямой индексируемой ссылки на youinf.ru

  

 

Ноль Комментариев

Оставьте первый Комментарий.

Оставьте Комментарий

 




 

Comment Spam Protection by WP-SpamFree

Trackbacks

 
 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика