META - метаинформация

Цели

Для задания метаинформации (информации о документе), т.е. пар имя/значение, описывающих свойства документа, скажем, авторство, истечение даты, список ключевых слов и т.д.

Типичное отображение

Никакое. Элементы META не влияют на отображение самого документа. Они могут давать определенный результат при представлении информации о документе, скажем, в верхнем окне броузера либо в результате на запрос от поискового средства (глядите ниже режим работы AltaVista ).

Основной синтаксис

<META NAME=имя элемента метаинформации CONTENT=содержимое информации>
или
<META HTTP-EQUIV=имя элемента метаинформации CONTENT=содержимое информации>

Возможные атрибуты

имя атрибута возможные значения смысл примечания
NAME имя имя отдельного элемента метаинформации альтернатива признаку HTTP-EQUIV
HTTP-EQUIV имя имя отдельного элемента метаинформации альтернатива признаку NAME
CONTENT строка содержимое метаинформации обязательный признак элемента META

Допустимый контекст

Элемент заголовка, в котором может возникнуть всякое число элементов META.

Содержимое

Никакое.

Примеры

<META NAME=DESCRIPTION CONTENT= 
"An extensive guide to writing HTML 3.2 documents, with ../../examples and 
practical advice."> 
<META NAME=KEYWORDS CONTENT=
"structural HTML, logical markup"> 

Примечания

Особенно знаменитый поисковый сервер AltaVista распознает элементы META со значениями NAME, DESCRIPTION и KEYWORDS. AltaVista использует содержимое META элементов, когда индексирует документы, а значение CONTENT, соответствующее DESCRIPTION, - как резюме для документа, когда возвращает итоги запроса. (По умолчанию AltaVista использует первые несколько слов документа, как резюме, которые нередко не дают представления о нем.) Для приобретения большей информации посмотрите Тег META: управление индексированием Вашей страницы в онлайновой помощи самой AltaVista.

Таким образом, рекомендуется включать элементы META методом, сходственным приведенному в примере выше.

Тег META влияет на индексирование документа, когда он включается в базу данных поискового сервера. Когда ищутся кандидаты для такой базы данных, нет гарантий на автоматическое включение Вашего документа. Следственно, если Вы предполагаете, что документ значим и, в особенности, если на него нет ссылок из других документов, подумайте над применением дополнительных возможностей, сходственных "Add URL" на основной странице AltaVista.

Для детального ознакомления с вопросами о связи с поисковым сервером глядите Учебное пособие по поисковой машине для Web дизайнеров (http://www.digital-cafe.com/~webmaster/set01.html).

Разница между NAME и HTTP-EQUIV заключается в том, что конечный имеет специальное значение, когда документы берутся через HTTP. HTTP серверы могут применять собственное имя, специфицированное признаком HTTP-EQUIV, для создания заголовка в жанре RFC 822 в результате HTTP. (RFC 822 описывает применяемый в Internet протокол электронной почты.) Это не может быть использовано, дабы установить определенные заголовки HTTP. В отношении деталей глядите HTTP спецификации.

Например,
<META HTTP-EQUIV="Expires" CONTENT="Tue, 20 Aug 1996 14:25:27 GMT">
приведет к образованию HTTP заголовка
Expires: Tue, 20 Aug 1996 14:25:27 GMT
и это может быть использовано кэшем для определения того, когда предпочесть свежую копию документа.

Если в документ включена такая метаинформация, как авторская информация либо срок окончания в особом формате, дозволено с подмогой особых программных средств периодично сканировать WWW сервер, дабы механически посылать напоминание авторам.