Существует два основных класса текстовой разметки: логическая и физическая. Логическая разметка показывает роль текстового сегмента, скажем, огромную важность по сопоставлению с обыкновенным текстом либо то, что данный секция является цитатой. Физическая разметка связана с представлением текста в особой повадке, скажем, с применением шрифтов либо особого вида подчеркивания.
Предпочтение должно отдаваться логической разметке. Используйте физическую разметку только, если это подлинно соответствует требованиям представления текста. Скажем, для мощного выделения используйте элемент STRONG, а не B, в предположении, что разные Web броузеры реализуют подчеркивания лучшим образом для того окружения, в котором они установлены.
Таблица стилей также будет пригодна для применения. Скажем, кому-то захочется все программные коды представлять на желтом фоне и огромным шрифтом, в то время как кто-то иной выберет вовсе другие способы для выделения их в обыкновенном тексте. Такие операции будут выполняться много проще, если непрерывно будет применяться логическая разметка.
В дополнение к большей эластичности при представлении текста разными броузерами логическая разметка имеет следующее преобладание по сопоставлению с физической: все большее число компьютерных программ извлекают информацию из HTML документов для разных целей. Для такой работы класснее иметь "индикаторы" логической разметки, выделяющие, скажем, определенный текст, как больше значимый, либо цитированные разделы.
Как логическая, так и физическая разметки делаются с применением элементов HTML с исходным и финальным тегами. Элементы разметки не обязаны перекрываться. Скажем, дальнейшая запись будет оплошностью:
This has some <B>bold and <I></B>italic text</I>.
С иной стороны, элементы разметки могут быть вложенными. Отличнее отобразить сходственные конструкции дальнейшим образом:
This is <I>italic text which contains <U>underlined text</U> within in </I> whereas <U>this is normal underlined text</U>.
Броузеры с ограниченным комплектом шрифтов могут иметь сложности в представлении разметки текста.
Для выделениятекста существует два фразовых элемента - EM и STRONG, где STRONG применяется для больше крепкого выделения.
Избегайте выделения слишком крупных частей текста, потому что подчеркивая все, Вы не подчеркиваете ничего! (Вошедший в пословицу студент, тот, что подчеркивает все в своей книге, не понимает самой идеи подчеркивания.)
К сожалению, не существует "де-выделяющего" элемента фразы, обозначающего менее значимый текст. Если Вам подлинно это нужно, дозволено применять элемент SMALL. Впрочем, если менее главный текст объемен, класснее его перенести в обособленный документ, связь с которым указать в основном документе. Лицо, которое последует по таким связям, заинтересовавшись текстом, видимо, выберет увидеть типичный текст, и следственно нет необходимости в каком-нибудь "де-подчеркивании"
Элемент DFN также может рассматриваться, как особый вид подчеркивания, впрочем, логически он обозначает, что данный термин имеет определение. Это, в тезисе, дюже пригодный элемент, впрочем, к сожалению многие броузеры, включая Netscape, поддерживают его не результативно.
Элемент VAR показывает, что часть текста (традиционно слово) является переменной, т.е. текстом, тот, что может быть заменен разными выражениями.
Следующие фразовые элементы задают разные виды ссылок либо цитирования:
CITE | цитирование (наименование книги, либо статьи, либо - эквивалент) |
---|---|
CODE | код программы либо - эквивалент (скажем, HTML) |
SAMP | служебные сообщения компьютера (итог из программы, скрипты, команды и т.п.) |
KBD | текст, тот, что должен печататься на клавиатуре пользователя; обыкновенно применяется для инструкций. |
Смотрите также замечания и примеры по вопросам отображения разметки.
Шрифтовые элементы это:
TT | "телетайпный" текст, т.е. текст одного размера |
---|---|
I | курсив |
B | выделение |
U | подчеркивание |
STRIKE | зачеркнутый текст |
BIG | большой шрифт |
SMALL | малый шрифт |
SUB | подстрочный текст |
SUP | надстрочный текст. |
Заметим: SUB и SUP могут быть отнесены к разметке фразового яруса, как упоминалось выше; SMALL может быть использован для де-подчеркивания.
Элементы FONT и BASEFONT предлагают много возможностей для задания размеров шрифта по сопоставлению с BIG и SMALL. Впрочем избегайте непомерного применения физической разметки.
У Вас может возникнуть желание взглянуть на обособленный файл, дабы получить визуальное представление о разных элементах разметки на Вашем броузере. Впрочем не думайте, что отображение, которое Вы увидите, является универсальным либо правильным.
Например, некоторые броузеры (возьмем Internet Explorer) отображают TT (и CODE) как шрифт, гораздо меньший, чем обыкновенный текст, и эта диспропорция сохраняется, когда изменяются размеры шрифта. Больше того, Internet Explorer воспроизводит VAR как моноширинный (monospaced) шрифт, в то время как множество графических броузеров использует курсив (italic). С иной стороны, в Netscape, размеры шрифта дозволено намеренно устанавливать, а по умолчанию для TT и VAR применяются одни и те же шрифты, впрочем "одни и те же" обозначает технический размер в точках - на практике моноширинные шрифты выглядят огромнее, чем типичный пропорциональный шрифт!
Таким образом, избегайте связываться с размерами шрифта; используйте фразовую разметку и другие структурные элементы и дозвольте пользователям, если им не нравятся размеры шрифта в Вашем тексте, определять шрифты в их собственных броузерах как им нравится.
В дальнейшей таблице сделана попытка дать представление о диапазоне возможностей броузеров. Она представляет отображение элементов разметки в Netscape Navigator, Microsoft Internet Explorer и Lynx. Подметим, что существуют вариации даже в пределах всей из этих программ - в зависимости от версии, платформы, конфигурации системы либо собственной пользовательской конфигурации, - такой разброс соответствует реальности. Таким образом, данные таблицы могут быть, но не неукоснительно имеют место в действительности.
элемент | Netscape | Internet Explorer | Lynx |
---|---|---|---|
EM | курсив | курсив | подчеркнутый |
DFN | обычный текст | курсив | обычный (одноразмерный) |
CODE | одноразмерный | малый одноразмерный | обычный (одноразмерный) |
SAMP | одноразмерный | малый одноразмерный | обычный (одноразмерный) |
KBD | одноразмерный | малый одноразмерный | обычный (одноразмерный) |
VAR | курсив | малый одноразмерный | обычный (одноразмерный) |
CITE | курсив | курсив | подчеркнутый |
TT | одноразмерный | малый одноразмерный | обычный (одноразмерный) |
I | курсив | курсив | подчеркнутый |
B | усиленный | усиленный | подчеркнутый |
U | обычный текст | подчеркнутый | подчеркнутый |
STRIKE | зачеркивание | зачеркивание | текст между[DEL: и :DEL] |
BIG | больший, чем обычный | больший, чем обычный | обычный текст |
SMALL | меньший, чем обычный | немного меньший, чем обычный | обычный текст |
SUB | опущенный, немножко меньший | опущенный | обычный текст |
SUP | поднятый, немножко больший | поднятый | обычный текст |
Данные таблицы относятся к невложенным элементам. Вложенность текстовых элементов может повысить наглядность отображения.
Для представления взаимодействия человека с компьютером на текстовой либо иной основе могут применяться следующие подходы:
Во всех подходах обязаны приниматься во внимание тезисы деления в пределах строки и применения пробелов и символов табуляции, что может требовать вставки BR элементов либо применения PRE элементов. Подметим, что логическая разметка разрешена в PRE элементах (правда это, допустимо, не самое лучшее ее применение).
Следующий пример иллюстрирует подход в контексте вступления в язык программирования Perl.
<P>The following Perl script prints out its input so that each line begins with a running line number:</P> <PRE> <CODE> #!/usr/bin/perl $line = 1; while (&lt&gt) { print $line++, " ", $_; } </CODE> </PRE> <P>The scalar variable <CODE>$line</CODE> is of course the line counter.<P> <P>The loop construct is of the form<BR> <CODE>while (&lt&gt) {</CODE><BR> <VAR>process one line of input</VAR> <CODE>}</CODE><BR> </P> <P>Assuming that you have written this script (the simpler version of it) into a file named <KBD>lines</KBD>, you could test it using a command of the form<BR> <KBD>./lines</KBD> <VAR>datafile</VAR><BR> In particular, using the script as input to itself, you would do as follows (the details of system output vary from one system to another): </P> <PRE> <SAMP>lk-hp-23 perl 251 % </SAMP><KBD>./lines lines</KBD> <SAMP>1 #!/usr/bin/perl 2 $line = 1; 3 while (<>) { 4 print $line++, " ", $_; } lk-hp-23 perl 252 % </SAMP> </PRE>
Замечания к примеру: